Представительницы слабого пола думают о моде примерно каждые 12 минут
Респонденткам в возрасте от 18 до 25 лет было предложено считать количество раз, когда они обращали внимание на одежду или аксессуары. В среднем получилось порядка 91 раза в день — это один раз каждые 11 минут и 23 секунды, сообщает портал Raut.ru. Эксперт в области моды Марк Хейз, комментируя ситуацию, говорит, что такие цифры только кажутся фантастическими. С точки зрения логики они имеют смысл.
Дело прежде всего в том, что по сравнению с ситуацией даже десятилетней давности мода прочно укоренилась не просто в культуре, но и в повседневной жизни людей. Женские и мужские журналы и даже ежедневные газеты обязательно уделяют внимание этому пункту. Мода присутствует на рекламных щитах, на телевидении и в интернете. Абсолютно все модные дома мира, включая 12 домов категории Appellation Haute Couture, привлекают к сотрудничеству в рекламе знаменитых актеров и актрис. Короче говоря, моду нельзя не заметить и игнорировать вообще, как ни старайся. Кроме того, женщины в целом стали лучше одеваться. Следовательно, для них новинки становятся все более интересными. Впрочем, в результате опроса выявился и сюрприз. Несмотря на то что чаще всего на улицах городов и в витринах красуется реклама обуви и сумок, женский ум занят... красивыми платьями!
“НГ” спросила:“А вы часто думаете о моде?”
Светлана ОГОРОДНИКОВА, индивидуальный предприниматель, Минск: — Постоянно только о ней и думаю, поскольку торгую именно женской одеждой. Хотя я не сказала бы, что наши женщины сильно “повернуты” на модных тенденциях. Гораздо большее значение имеют качество, не маркий цвет, удобный фасон. А вот если в дополнение к этому набору характеристик еще и окажется, что вещь модная, тогда вообще замечательно. Короче, за “последним писком” если кто и гонится, то это девочки примерно от 18 до 20 лет. К тому же мода последнего времени — вещь очень специфическая. Например, короткие осенние куртки без капюшона при нашей погоде абсолютно бесполезны. То же самое с джинсами. Я вожу исключительно “старые” модели, которые нормально сидят на обычной женской фигуре, а не “обтягивающий” вариант. И на отсутствие клиенток не жалуюсь. Так что думать о моде можно совершенно по-разному.
Ирина КЛИМОВА, портниха, Гомель: — На самом деле белорусские женщины, по крайней мере, те, кто шьет себе одежду у портных, очень внимательны к модным тенденциям. Даже в 90-е годы у меня на столе все время были журналы “Бурда моден” — только по ним и шили. Сейчас приносят свои, но и консультируются тоже. Какие цвета, какая длина юбки. Бывает и так, что приносят картинку из интернета, конечно, без выкройки. Приходится вместе с клиенткой соображать, что имели в виду портные фирмы Dior. Но как-то справляемся.