Георгий ПОПЛАВСКИЙ: Мне интересно заглянуть не только в форточку своего окна. 21.by

Георгий ПОПЛАВСКИЙ: Мне интересно заглянуть не только в форточку своего окна

30.03.2013 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Кажется, присуждение премии Союзного государства в области литературы и искусства в прошлом году подвигло белорусского художника и графика Георгия Поплавского к еще более активному творчеству.

Выставки, поездки, экспедиции… И в свои восемьдесят два Георгию Георгиевичу на месте не сидится. Корреспондент «СВ» поговорила с Георгием Поплавским о планах,  любви  к экспедициям и творчестве молодых. 

– Знаю, вы всегда много путешествуете, объездили с мольбертом полмира. Не сложно работать в таком режиме?

– Я действительно много путешествую. Это творческие экспедиции. Смотрю, изучаю, делаю эскизы, а потом в мастерской завершаю работы. Всегда после экспедиций проходят выставки в Москве, российских городах  и, как правило, столицах стран, где бываем. Все страны своеобразны. Не посещаем туристические места, а работаем в глубинке, где наиболее колоритная и традиционная жизнь.

– А что касается белорусских и российских регионов, намного ли отличается там жизнь?

– Я человек советского времени, для меня российское и белорусское – одно целое. Жили мы в одной стране, проблемы и радости были едиными. Не вижу разницы, где провожу пленэр – в Торжке, Валдае или в Бобруйске и Горках. Особенно не ощущаются различия в провинциях. С удовольствием работаю и над белорусской, и над российской тематикой.

– Как вы оцениваете с высоты своего опыта молодое поколение художников и новые направления в искусстве?

– Я работал в течение тридцати лет в академической мастерской с молодыми художниками, поэтому хорошо знаю, как и над чем они работают, что их волнует. К сожалению, последнее время молодых захватывают рыночные отношения. Им охота больше работать на прилавок и потребителя, следовать моде, а не формировать и искать себя, пытаясь понять, что у тебя действительно получается и что ты любишь. Наше поколение достаточно насмотрелось и знает, как быстро уходит это модное, не оставляя следа в искусстве. Часто приходилось наблюдать: один год художник дает одно, второй – другое.  А где его личное, обособленное, где его «я»?!

– А что помогло вам найти это свое «я»?

– Во-первых, школа. Во-вторых, моя любовь к путешествию, движению, познанию мира. Мне охота заглянуть не только в форточку своего окна. Так я определился как художник более широкого диапазона. Кроме того, мне много дала работа в иллюстрации, книжной графике, которые позволили мне расширить стилистику. Работать над иллюстрацией к Быкову, Шекспиру, Пушкину одинаково невозможно. Ты невольно прикасаешься к быту, в котором жил писатель, времени, в котором писалась история. Это развивает чутье мира, в котором ты находишься в данный момент.

– Поделитесь с читателями, откуда у вас столько энергии?

– От желания жить, творить и не только самому радоваться жизни, но и радовать других людей.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Кажется, присуждение премии Союзного государства в области литературы и искусства в прошлом году подвигло белорусского художника и графика Георгия Поплавского к...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика