Место встречи — «Перекресток». 21.by

Место встречи — «Перекресток»

05.06.2013 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

На этот раз “НГ” с помощью народных экспертов решила определить, какие свойства и качества томатного сока у потребителя на первом месте

Участники “Народной экспертизы” охотно согласились продегустировать томатный сок от отечественных и иностранных производителей. К слову, яблочный и апельсиновый соки уже были представлены в нашем проекте, поэтому для эксперимента мы решили взять томатный. Отведать его, чтобы, согласно правилам проекта, выбрать лучший, “Народная газета” пригласила своих читателей в один из магазинов Осиповичского райпо. Просторный современный универсам “Перекресток” находится недалеко от большого красивого парка — излюбленного места отдыха горожан.

Напиток из “золотых яблок”

Согласитесь, не из каждого овоща получается такой вкусный сок, как из помидоров. Он не только прекрасно утоляет жажду, но и голод, и при этом содержит минимум калорий, приятен на вкус. Именно поэтому с незапамятных времен томатный сок пользуется всенародной популярностью. Древние перуанцы называли томаты “золотыми яблоками”, считая, что сок из них дает жизненные силы и приумножает здоровье. Как оказалось, этот ярко-алый напиток богат витаминами А, В, С, фосфором и железом, а также магнием, калием. К слову, все полезные качества томатов сохраняются в соке даже после его пастеризации. Именно такой, с добавлением соли, мы и выбрали для дегустации.

С первых минут

Соблюдая правила нашей “Народной  экспертизы”, мы заменили названия марок продукта на номера для того, чтобы при оценке его вкусовых качеств на мнение дегустаторов не влияла степень популярности того или иного производителя. Под номером один скрывался томатный сок “АВС”, произведенный на Гродненском предприятии ОДО “АВС”, под номером два — томатный сок “Одесский” украинского производства, под номером три мы представили сок “Юник” от столичного предприятия ГМЗ № 2, номер четыре под названием “Сочный” — от изготовителя ИП “Старая крепость” города Бобруйска.

Уже в самом начале дегустации стало понятно, что важнейшими параметрами, по которым народные дегустаторы определяли лучший сок, были не только его вкус и запах, но и его консистенция.

К слову, посетители магазина активно присоединялись к участникам нашей акции и с удовольствием пробовали прохладный томатный сок, оживленно обсуждая качества и свойства напитка, благо наше мероприятие проходило в один из последних довольно жарких майских дней.

К выбору лучшего сока народные судьи подошли ответственно и охотно поделились с читателями “НГ” своими впечатлениями. Мнения участников разделились сразу: некоторые отдали предпочтение более соленому продукту, другие нахваливали тот, что слаще.

— Мне понравился томатный сок под номером один. Он нежнее остальных, — высказал свое мнение предприниматель Валентин Кашицкий. — Он напоминает мне сок, который когда-то продавали в трехлитровых банках, он был таким же вкусным.

— Я также отметила этот образец. Он наименее соленый и самый густой, — присоединилась к разговору работник Осиповичского завода автомобильных агрегатов Юлия Пешеходько. — Именно этот сок схож по вкусу с соком домашнего приготовления.

Сотрудница этого же предприятия Мария Жоголь не разделила мнение коллеги, отдав предпочтение образцу под номером четыре. По ее словам, именно этот сок лучший, так как у него аромат свежих помидоров и в нем достаточно мякоти.

В универсаме “Перекресток” всегда много молодых мам с детьми. Одна из них, Татьяна Свирко, была готова проголосовать сразу за несколько образцов, но в итоге все же отдала предпочтение соку, который значился под номером три. Он, по ее словам, имеет самый сбалансированный вкус — в нем оптимальное соотношение соли и сахара. Что касается сока, который скрывался под номером два, то многим он показался жидковатым и солоноватым на вкус.

— Люблю пить не очень густой томатный сок, — нахваливал образец номер два водитель Роман Кондратьев.

— Он лучше утоляет жажду, именно такой напиток я беру с собой в дорогу.

К слову, многие посетители универсама высказывали мнение, что “Народная экспертиза” “НГ” — очень интересный и полезный для потребителей проект. Он дает множество подсказок, как лучше разобраться в свойствах и качествах продуктов, которые они видят на прилавках.

Участников акции интересовала не только дегустация томатного сока. Многие разбирали свежие номера “Народной газеты”, внимательно читали ее страницы.

Предпочтения же народных дегустаторов распределились следующим образом: сок под номером один получил 38 процентов голосов, под номером два — 12 процентов, номер три — 22 процента, номер четыре — 28 процентов голосов. Таким образом, в лидеры вышел томатный сок под маркой “АВС”.

 Исследуемый продукт

 Томатный сок "АВС"

 Томатный сок
"Одесский"

 Томатный сок  "Юник

 Томатный сок "Сочный"

Массовая доля хлоридов в процентах. Норма  — не более 0,8

0,8 

0,8 

0,6

0,7 

Массовая доля оксиметилфурфурола в процентах. Норма — не более 20

 Менее 2,0

Менее 2,0 

3,8 

Менее 2,0  

 Вердикт “НГ”: все образцы томатного сока соответствуют требованиям стандартов.

А по вкусовым характеристикам потребители отдали предпочтение томатному соку марки “АВС”, произведенному на гродненском предприятии ОДО “АВС”.

Именно его мы и объявляем победителем!

 Мнение ученых

Как и заведено, во втором туре “Народной экспертизы” представленный на ней продукт проходит испытания в лаборатории Научно-практического центра НАН Беларуси по продовольствию. На этом этапе проверяют качество и безопасность продуктов питания, их соответствие белорусским стандартам.

Обычно покупателей волнует вопрос: содержатся ли в тестируемом продукте консерванты? Эксперты заявляют, что в представленных для исследования торговых образцах сока их содержание соответствует нормам.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
На этот раз “НГ” с помощью народных экспертов решила определить, какие свойства и качества томатного сока у потребителя на первом месте
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика