Десять килограммов... мультфильма
02.08.2013
—
Разное
|
Про город Бобруйск снимают пластилиновое анимационное кино Помните эти удивительные картины: “Падал прошлогодний снег”, “Пластилиновая ворона” — с забавными вылепленными из пластилина героями? К сожалению, современные режиссеры все реже обращаются к технике пластилиновой анимации. Впрочем, как и к рисованным мультфильмам. Сложно это — ручной труд как-никак. Теперь проще создать мультгероев в компьютере, чем вручную. Но ведь только так они и получаются по-настоящему живые. Мало работали с пластилиновой техникой и на “Беларусьфильме”. Иногда в отечественных мультфильмах встречались пластилиновые фрагменты, но за цельный фильм никто не брался. Пока не пришел на киностудию выпускник Белорусской государственной академии искусств Руслан Синкевич. Молодой режиссер предложил руководству студии поэкспериментировать и создать одну из микрометражных картин популярного кинопроекта “Аповесць мінулых гадоў” в технике пластилиновой анимации. Пластилиновая императрица Режиссер встречает на входе в киностудию, разминая в руках кусок пластилина. — С пластилином теперь не расстаетесь? — интересуюсь у Руслана. — Практически. Работа над мультфильмом в самом разгаре. Да и для рук хорошая разминка, — говорит Руслан, провожая в студию-мастерскую, где рождается будущий мультик. На рабочем столе уже много готовых персонажей. Тут и чайка, и бобер, и мужик в ушанке, и императрица в шикарном красном платье. Героев лепили около месяца. На все про все ушло около десяти килограммов пластилина. Специального, испанского, привезенного из Москвы. Такой пластилин не тает под яркими прожекторами, хорошо мнется и не крошится. Главные заготовки сделаны, и на днях здесь уже приступят к съемкам картины. — На съемочный период выделен один месяц. Потом начнется процесс собирания материала в одно целое с помощью компьютера. За минуту 45 секунд с помощью пластилина мы расскажем зрителям об истории герба Бобруйска, — объясняет Руслан. — История, признаться, довольно прозаичная. В 1796 году Екатерина II подарила городу герб в благодарность за труд его жителей. — Это она? — показываю на пластилиновую дамочку с пышными формами и высоченной прической. — Да, так мы ее видим, — говорит режиссер. — В Бобруйске в те времена горожане очень активно сплавляли мачтовый лес на нужды Балтийского и Черноморского флота. За эти заслуги им и был дарован герб. Поскольку история не такая уж анимационная, включили фантазию и придумали предысторию, предваряющую этот факт. В итоге в мультике появились два главных героя — бобер и мужик, которые рассказывают о Бобруйске с момента его основания. Герой из ниоткуда Пластилиновые герои с одной стороны плоские, с другой — немного рельефные. Благодаря такой особенности и правильно выставленному свету они оживают в кадре. — В одних случаях сразу лепим разные фазы движения героя, в других изменяем их по ходу съемок. Тем и хорош пластилин. Он дает то, чего нельзя сделать в рисованной анимации или перекладке. Работаем с объектами как с марионетками. Мы можем даже заставить героя появиться из ниоткуда, — удивляет Руслан. И тут же объясняет: — Способом обратной съемки. Сначала активно сминаем пластилиновый объект, а потом, используя компьютер, восстанавливаем его образ. Герой словно возникает из воздуха. Синяя собака Любовь к пластилиновой технике у будущего режиссера родилась так же случайно, как желание заниматься анимацией. — Я работал в магазине бытовой техники в Мозыре, когда узнал из новостей по телевидению, что в Академии искусств объявлен набор на отделение “Режиссура анимационного кино” в мастерскую Олега Павловича Белоусова — вспоминает Руслан события пятилетней давности. — Заинтересовался. Хотя никогда не думал, что стану режиссером анимационного кино. Правда, мультики любил всегда, смотрел, задумывался, как они делаются. И рисовал неплохо. Рядом оказались люди, которые придали решительности и направили в необходимое русло. Нашлись и люди, которые привили Руслану любовь к пластилиновой анимации. — На четвертом курсе я попал в летнюю школу Всероссийского государственного университета кинематографии, — рассказывает режиссер-постановщик. — Одним из заданий для учащихся школы было сделать маленькие зарисовки в любой выбранной технике. Коллегой Руслана по проекту оказалась студентка ВГИКа Соня Горя, которая на тот момент уже работала на студии “Пилот”, специализирующейся на пластилиновой анимации. Она-то и вдохновила Руслана на создание мультиков из пластилина. — Дней за двадцать сделали с ней зарисовку о Владиславе Старевиче, основателе мировой кукольной анимации. После этого еще была экскурсия на студию “Пилот”, — вспоминает молодой режиссер. — Приехал в Беларусь и понял: хочу — и все. Уговорил одногруппницу Марину Лукьянову, с которой должен был делать дипломную работу, попробовать пластилиновую анимацию. Она поддержала идею, мастера Михаил Тумеля и Елена Петкевич одобрили. Так родилась работа под названием “Синяя собака”. За основу мы взяли старую песню Дмитрия Строцева, модернизировали ее, сделали визуальный ряд. Снимали анимацию на станке, сделанном собственными руками. “Беларусьфильм”, конечно, предоставил другие условия. Здесь и место свое, и освещение, и техника специализированная. Предложение сделать картину в технике пластилиновой анимации на киностудии приняли сразу же — раньше подобного здесь не делали. Так неожиданно сам для себя стал режиссером-постановщиком. Немного робею, но ведь все приходит с опытом.
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Про город Бобруйск снимают пластилиновое анимационное кино
|
|