«Шелковый путь» взаимного сотрудничества. 21.by

«Шелковый путь» взаимного сотрудничества

03.10.2013 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

На прошлой неделе в китайском Сиане прошел Евразийский экономический форум – 2013. В нем приняли участие представители 75 стран и регионов мира.

В рамках нынешнего форума его участники обсудили проблемы охраны культурного наследия, защиты окружающей среды, развития туристического бизнеса. Состоялись саммит по глобальной устойчивой валюте, тематические заседания по вопросам поиска новых источников энергии, технологии очистки каменного угля, развития нанотехнологий. Обсуждались схемы логистики между Европой и Азией.

На церемонии открытия вице-премьер Госсовета КНР Ван Ян отметил важность стратегической концепции возрождения Великого шелкового пути. Для выполнения этой задачи все евразийские страны должны укреплять политическое доверие, совместно расширять открытость и углублять обмен в гуманитарной области. Он также отметил, что стороны должны активизировать консультации по соглашениям о свободной торговле и инвестициях, устранять различные торговые и инвестиционные барьеры, чтобы полностью выявить географические преимущества и потенциал экономической взаимодополняемости между евразийскими странами.

Президент Афганистана Хамид Карзай в своем выступлении отметил, что Кабул поддерживает инициативу по созданию экономического коридора Шелкового пути. «Как государство-наблюдатель ШОС мы хотим стать полноправным членом этой организации и получать выгоду от ШОС», – подчеркнул Х. Карзай. «Терроризм негативно сказывается на экономическом развитии», – констатировал глава Афганистана и призвал евразийское партнерство к борьбе с терроризмом.

Выступая на Евразийском экономическом форуме, первый вице-премьер Украины Сергей Арбузов подчеркнул, что миссией Украины является не противопоставление Запада Востоку, а, наоборот, объединение их. В ноябре сего года в Вильнюсе Украина подпишет Соглашение об ассоциации с Европейским союзом, но уже сейчас Киев делает все возможное, чтобы убедить власти России, государства Центральной Азии и азиатского Дальнего зарубежья, что из-за европейского выбора украинские власти не хотят роста напряжения со своими ближними и дальними восточными партнерами.

Киев рассчитывает не только на тесное сотрудничество с Таможенным союзом, объединяющим Россию, Казахстан и Беларусь, но и хотел бы стать наблюдателем в Шанхайской организации сотрудничества.

У Украины, подчеркнул С. Арбузов, тесные экономические связи с Китаем, который является ее главным торговым партнером в Азиатско-Тихоокеанском регионе: в настоящее время товарооборот между Украиной и Китаем превысил 10 миллиардов долларов, и, учитывая желание и потенциал Киева и Пекина, этот показатель будет быстро расти, подчеркнул С. Арбузов.

В рамках ЕЭФ  прошло совещание по экологической безопасности в евразийских странах, в котором приняли участие более 180 специалистов из Китая, России, Таиланда, Малайзии и других стран, а также эксперты, ведущие Программу ООН по населенным пунктам. Мероприятие призвано стимулировать активное реагирование евразийских стран на изменение климата, многостороннее сотрудничество в сфере экологии и гармоничное развитие экономики, общества и экологии в регионе.

Представитель Российской академии наук указал, что стратегии по охране природы разрабатываются многими странами и крупными предприятиями мира. А охрана окружающей среды уже стала важным параметром для измерения уровня развития и коммерческой конкурентоспособности государства.

 Справка «СВ»

Задача проекта нового Шелкового пути – построить единую дорожную сеть от Тихого океана до Балтики, ликвидировать торговые барьеры, сократить сроки доставки грузов и увеличить взаиморасчеты в национальных валютах. Один из возможных вариантов будущего Шелкового пути – транспортный коридор «Европа – Западный Китай». Эта дорога пройдет через Казахстан, подойдет к границе России и далее, через Оренбург, по федеральным трассам – к Санкт-Петербургу, через который выйдет к Финскому заливу и Балтийскому морю. Протяженность трассы может составить почти восемь с половиной тысяч километров.

Сейчас товары в Европу по морю идут 45 суток, по Транссибу – около двух недель. Новый путь будет самым коротким и займет не более 10 суток. Транспортный коридор позволит развиваться не только Китаю, но и другим участникам. Они смогут неплохо заработать на транзите и логистике, а также будут привлекать китайские инвестиции для своих транспортных проектов.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
На прошлой неделе в китайском Сиане прошел Евразийский экономический форум – 2013. В нем приняли участие представители 75 стран и регионов мира.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика