Хозяин агроусадьбы: чтобы привлечь иностранцев, нужен культурный месседж людям, которые имеют здесь корни. 21.by

Хозяин агроусадьбы: чтобы привлечь иностранцев, нужен культурный месседж людям, которые имеют здесь корни

23.08.2014 18:03 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:


Чтобы привлечь иностранцев в белорусские агроусадьбы, нужен культурный месседж, ориентированный на людей, которые имеют здесь корни. Такое мнение высказал в интервью БелаПАН владелец агроусадьбы «Марцінова гусь» (Воложинский район) Алесь Белый.

По его словам, Беларусь как туристическое направление тяжело продавать абстрактному западному человеку, «среднестатистическому англосаксу», который был в Перу, Мексике, на Мальдивах и так далее.

«И тут вдруг Беларусь — «цуд некранутай прыроды». Зачем ему это? Купить визу, пройти все бюрократические проволочки, приехать в не самый развитый сервис — ради чего? Может, поляку это интересно, или еврею, немцу, литовцу. Есть такой момент иррационального доверия, соотношения себя с данной территорией, прошлым, есть некий кредит эмоционального доверия и иррациональной симпатии, которые невозможно привить среднестатистическому англосаксу или французу», — считает владелец агроусадьбы. Исходя из этого, он полагает, что вся политика въездного туризма должна быть аккуратной, просчитанной на несколько реально существующих целевых групп, где что-то про Беларусь знают, имеют тут корни или связи. По словам Алеся Белого, для литовцев, поляков или немцев должны быть абсолютно разные программы.

Лукашенко решил реанимировать деревню инъекцией агротуризма

Усадьбу «Марцінова гусь» посещают, по словам ее владельца, в подавляющем большинстве белорусы. Процент иностранцев — не более 10.

Одной из проблем владельцев усадеб собеседник называет социальную незащищенность. «Пенсии, больничные — об этом нужно думать. Правда, что мы не делаем никаких отчислений, в пенсионный фонд ничего не платим. Но если бы и хотели платить добровольно, то такого механизма нет. И такая ситуация у многих моих коллег», — заметил Белый.

Он обращает внимание, что есть злоупотребления в сфере агротуризма. К примеру, некоторые пригородные коттеджи не являются агроусадьбами по сути, но сумели воспользоваться указом № 372, принятым в 2006 году для развития агроэкотуризма. «И снимают сливки. Причем там могут быть даже неформальные бордели, условно говоря. Это два абсолютно разные класса — настоящие агроусадьбы, в которые вкладываются много сил и средств, нужно постоянно поддерживать инфраструктуру, и пригородные коттеджи», — объяснил владелец усадьбы. Он не против увеличения налогообложения, но предпочел бы, чтобы эти деньги шли в местные бюджеты, желательно — сельского совета. Чтобы развивалась деревня, а налогоплательщик видел, куда именно пошли его деньги.

Клиенты у агроусадеб разные. По подсчетам Алеся Белого, только каждый третий клиент имеет культурные запросы. Две трети же хотят просто пожарить шашлыки и попариться в баньке. Владельцы усадеб недавно разработали зеленый маршрут «Валожынскія гасцінцы», к которому уже проявляют интерес туристы. «Наверное, молодое образованное поколение потихоньку прибывает, которому неинтересно просто выпить и закусить на природе, и это не может не радовать», — подытожил собеседник.

Напомним, 22 августа Александр Лукашенко посетил агроусадьбы «Кони-пони» и «Михалово» в Воложинском районе, где пообщался с владельцами местных туристических объектов. По мнению главы государства, развитие агротуризма поможет реанимировать неперспективные деревни.

За последние шесть лет количество агроусадеб в стране увеличилось в десять раз (со 188 до 1881).



 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Чтобы привлечь иностранцев в белорусские агроусадьбы, нужен культурный месседж, ориентированный на людей, которые имеют здесь корни.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика