Новые правила допуска авиакомпаний на маршруты могут остановить развитие или даже привести к закрытию Wizz Air Украина, если она не сможет обеспечить себе возможность функционировать.
Гендиректор Акош Буш отметил, что авиакомпания намерена оспаривать документ.
«Мы принимали участие в форумах экспертов, дискуссиях Госавиаслужбы и Министерства, писали письма властям, объясняя, почему этот шаг недостаточно продуман. Однако видим, что наш голос не был услышан, а условия документа становились все более и более жесткими», — подчеркнул он.
Бизнесмен считает, что этот документ противоречит нормам открытого рынка. «Власти говорят о прозрачных и четких правилах получения назначений, но документ идет вразрез с ними», — отметил гендиректор компании.
По его словам, порядок устанавливает более жесткие правила и условия для авиаперевозчиков по сравнению с теми, что действовали раньше. В то время как авиационная отрасль ожидала, что ограничений станет меньше, и все правила будут унифицированы с правилами ЕС, принимая во внимание то, что Украина стремиться соответствовать европейским нормам открытого неба.
«Документ идет в разрез с нормами открытого рынка и направлен на то, чтобы защитить интересы одной группы», — заявил он.
Напомним, на прошлой неделе Госавиаслужба Украины опубликовала новый порядок выдачи и аннулирования прав на эксплуатацию воздушных линий, регистрация которого вызвала скандал на авиарынке.
«Теперь шансы получить какое-либо назначение или право на воздушную линию равны почти абсолютному нулю, если, конечно, Вы не МАУ», — прокомментировал ситуацию юрист Marchenko Danevych Андрей Гук.
Проект порядка был опубликован летом и вызвал неоднозначную реакцию рынка. В августе замминистра инфраструктуры Петр Пинкас заявил, что документ содержит «большие риски и может иметь негативные последствия для участников рынка», пишет avianews.com.
Новые правила допуска авиакомпаний на маршруты могут остановить развитие или даже привести к закрытию Wizz Air Украина, если она не сможет обеспечить себе...