Эксперт: «Хороший парфюм должен быть немного грязным»
10.08.2015 12:10
—
Разное
|
фото: soyuzweb.ru В мире парфюмерии идут большие перемены. Тема телесных запахов, которые принято скорее скрывать, нежели подчеркивать, все больше интересует парфюмеров. Этой осенью всех поклонников парфюмерии ждет новая услуга — создание духов, повторяющих запах собственного тела, передает Доказано, что запах вызывают наиболее глубокую эмоциональную реакцию: обонятельная память самая сильная — приблизительно в пять раз сильнее, чем зрительная — поэтому даже спустя много лет запахи, когда-то связанные с приятными переживаниями, мгновенно вызывают радость, и наоборот, ассоциирующиеся с негативными воспоминаниями пробуждают отвращение. О технологии создания ароматов Катя умалчивает, но, скорее всего, будет применяться популярный в парфюмерии метод Headspace. Исследуемый объект помещается в стеклянную емкость, включается насос, и воздух с пахучими веществами поступает в отсек с сорбентом. В лаборатории специальная программа распознает молекулярную структуру компонентов, осевших в сорбенте, а затем специалисты повторяют запах. С помощью такого метода на сегодняшний день парфюмерам удается выпускать духи с запахом моря, шоколадного пирога, пыли или цветов, из которых невозможно получить эфирное масло, — к примеру ландыша, фиалки или сирени. Теперь же это и запах конкретного человека. Надо сказать, что сама по себе идея Кати не нова. Норвежская художница Сиссель Толаас уже много лет занимается воссозданием точных копий запахов, в том числе и человеческого тела. В ее берлинском музее на улице Regensburger хранится огромная ольфакторная коллекция — более 7 тыс. экспонатов, среди которых аналоги запахов фруктов, зданий, воздуха разных стран, бутс Бекхэма, пота и крови, а на выставке Grow Your Own, проходившей в 2013 году в Ирландии, она совместно с биологом Кристиной Агапакис представила коллекцию сыра из человеческих бактерий — среди них были сыр с выделениями из носа основателя Microsoft Билла Гейтса и из пупка писателя-публициста Майкла Поллана. Сиссель своими проектами стремится обратить внимание публики и на роль, которую играют запахи в нашем мире, и на то, что мы зачастую искусственно навешиваем на них ярлыки «приятный» и «неприятный». «Человеческий пот и бактерии принимают активное участие в таком важном процессе, как выбор сексуального партнера, жены или мужа. Излишняя гигиена или маскировка запахов лишают нас правильного общения и ориентации в пространстве. Запахи несут в себе информационный код, а мы их душим, решив, что, например, запах пота — плохой. Животные в этом смысле умнее человека» В то же время Сиссель Толаас — человек искусства и науки, она занимается крупными исследовательскими и художественными проектами, и не делает ароматы на заказ. Вдохновленный историей главного героя Жана-Батиста Гренуя («Парфюмер: История одного убийцы»), парфюмер Кристоф Ладамиэль, активно принимающий участие в различных парфюмерных арт-проектах, выпустил специальную коллекцию. В нее вошли запахи Парижа 1738 года, кожевенной мастерской, где работал Гренуй, запах ребенка, девственницы — легкий фруктовый, лаборатории парфюмера Бальдини — первого учителя Жана-Батиста, человеческого жилья, а также мускусный аромат «Оргия» — тот самый, который Гренуй тайком наносит на себя, оказавшись на эшафоте. Все эти ароматы сопровождали показ фильма в Лос-Анджелесе и выпрыскивались в воздух из специальных «пушек» во время соответствующих сцен. Работы Сиссель Толаас, Кристофа Ладамиэля и Кати Апалатеги не являются духами в привычном смысле этого слова — они не задумывались для ежедневного ношения в офис или на свидание, как завершающий штрих к образу человека. У этих ароматов принципиально иная функция — скорее это новый способ хранить информацию, архивировать память о прошлом. Раньше мы обращались к фотографии, теперь можем и к флакону. Впрочем, тема телесности в мире парфюмерии муссируется постоянно — то, что в Средневековье пытались скрыть с помощью искусственных запахов, сегодня усиливается с помощью этих же запахов и выставляется как важная составляющая сексапильности. Достаточно вспомнить аромат Secretions Magnifiques (Etat Libre d`Orange) с нотами крови, пота, слюны и спермы, солено-кровавую коллекцию Blood Concept, аромат Peety (O’Driu), в который парфюмер Анджело Орацио Прегони рекомендует добавлять десять капель собственной мочи для придания композиции индивидуального характера. О правилах нанесения ароматов Анджело говорит следующее: «Ни в коем случае не на одежду, только на кожу — преимущественно в районе груди и пупка». В 2014 году парфюмер Алессандро Гальтиери запустил бренд Orto Parisi, вдохновленный человеческим телом. Orto переводится с итальянского как «сад», Parisi — фамилия его дедушки по материнской линии. Как и дед, Алессандро решил вырастить свой сад, но не сад в традиционном понимании — в нем не растут цуккини и патиссоны. «Мой сад — это тело, и прекрасны запахи каждой его впадины. С приходом цивилизации мы стараемся их смыть, стыдимся, считая чем-то оскорбительным, а на самом деле в них наша душа. Одним словом, в моем саду растут инстинкты». Парфюмер много работал с анималистическими нотами, а один аромат из его линейки так и называется — Stercus, то есть «навоз». «В парфюмерии, как в жизни, нужна провокация, какая-то изюминка, вызывающая трепет. Когда у вас ежедневно красивые машины, красивые женщины, занятия фитнесом в красивом зале, все слишком идеально — наступает скука, серые будни» Этого мнения придерживается и парфюмер Vero Profumo Веро Керн, которая однажды сказала: «Хороший парфюм должен быть немного грязным». Но запахи человеческого тела — не всегда скандал. Аромат Baby’s Head, который выпущен Demeter Fragrance Library в 2015 году, повторяет нежный сладковатый запах макушки младенца. По словам владельца бренда Марка Креймса, «макушка» далась непросто: над ароматом пришлось работать долгих 13 лет. Другой подход к запахам тела предложил Геза Шоен в 2005 году, когда свет увидел его аромат Molecule 01, состоящий из одной единственной молекулы — синтетической Iso E Super. Он создавался для тех, кто любит парфюмерию, но не хочет носить на себе чужой запах и подавлять собственные феромоны. Как заявляли Шоен и те, кто стали поклонниками Molecule 01, аромат совсем не ощущался на теле, но действовал на окружающих как афродизиак. «Мои «Молекулы» как сюрприз, веселье, счастье. Многие нашли с их помощью свою вторую половинку» Готовы ли люди следовать призыву Сиссель «Wash less! Be yourself!», или все же пока по старинке стоит, как следует потеревшись в душе мочалкой, нанести на кожу любимый шипр — это вопрос, который пока остается открытым, но очевидно, что в мире парфюмерии идут большие перемены. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В мире парфюмерии идут большие перемены. Тема телесных запахов, которые принято скорее скрывать, нежели подчеркивать, все больше интересует парфюмеров.
|
|