Уши на кон: извлечет ли Беларусь дивиденды из делового посредничества между Россией и Украиной?
02.10.2015 06:18
—
Разное
|
you-cosmetics.ru Беларусь стала признанной всеми главной площадкой для урегулирования политических разногласий между Россией и Украиной. А сейчас она, похоже, превращается в неформального главного посредника и при реализации двусторонних бизнес-интересов. Причем, с плохо скрываемой позицией или установкой tertius gaudens. С латыни - «третьего радующегося». Не успели Киев и Москва обменяться санкциями и контрсанкциями в реальном секторе, Минск начал реагировать. Вслед за дипломатичным (подстать своему рекордному менеджерскому стажу) «Теперь мы не исключаем того, что будем летать в Киев ещё чаще. И, возможно, нам придётся открывать не один рейс в Одессу, и, наверное, не только в Одессу», — Не успела Федеральная служба по техническому и экспортному контролю РФ (ФСТЭК) ограничить поставки российского дизельного топлива в Украину, как-то поздновато дойдя до того, что им заправлялись и заправляются танки и бронемашины Вооруженных Сил Украины, как украинское издание Со ссылкой на «участников украинского топливного рынка» «На данный момент такую схему обкатывает российский «Лукойл»: компания отгружает топливо по трубопроводу «Транснефтепродукта» в Гомельскую область (Беларусь), где его впоследствии реализует украинским контрагентам дочернее предприятие «Лукойл-Белоруссия». Необходимо отметить, что трейдинговое крыло «Лукойла» и ранее активно использовало белорусское направление для транзита российских ресурсов. В частности, в 2012 году именно из российских ресурсов «Лукойла» компания «Трайпл» производила в Беларуси так называемое ТБД (топливо биодизельное) – после смены кода продукция освобождалась от уплаты российской экспортной пошлины», - В этой ситуации Беларусь извлекает прибыли на переработке российского сырья, а кроме того, ограничения ФСТЭК - это устранение конкурентов. Дело в том, что в 2015 году белорусские поставщики начали уступать россиянам украинский рынок дизтоплива. Так, как пишет OilNews, за 8 месяцев 2015 года (о распоряжения ФСТЭК) Россия нарастила поставки дизтоплива в Украину на 60% до 1,01 млн тонн, вплотную приблизившись к лидеру – Беларуси. Основными поставщиками выступали Орский НПЗ («РуссНефть»), Саратовский НПЗ и Рязанский НПЗ (оба – «Роснефть») и Волгоградский НПЗ («Лукойл»). В июле 2015 года Россия стала крупнейшим поставщиком дизельного топлива на рынок Украины, забрав лидерство у Беларуси впервые с ноября 2013 года. Без своей «восточно-европейской Швейцарии», место которой заняла Беларусь, в этом конфликте трудно обойтись. А Швейцария не стала бы сегодняшней Швейцарией, если бы не извлекала из своего статуса определенную выгоду. Удастся ли сохранить нейтралитет, вынести из существующего положения дел нечто большее, чем просто статус, спорно. Очевидно, что политические элиты России, тем более являющейся партнером Беларуси по целому ряду образований, заинтересованы в максимальной аффилированности Беларуси. Запреты, недавно введенные на реализацию на белорусском рынке ряда товаров из Украины («Ушастого няня», «Туалетного утенка», прокладок, салфеток), это, скорее всего, одно из следствий этой самой политической и экономической аффилированности. Хотя, может, здесь логика Минска – уступка? В малом, «Ушастым нянем» - чтобы не уступить в большем? Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Беларусь стала признанной всеми главной площадкой для урегулирования политических разногласий между Россией и Украиной. А сейчас она, похоже, превращается в... |
|