Собственник бизнеса и бухгалтер: как разрешить противоречия. 21.by

Собственник бизнеса и бухгалтер: как разрешить противоречия

03.11.2015 06:12 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Собственник бизнеса и бухгалтер: как разрешить противоречия

Стабильная работа бизнеса во многом зависит от главного бухгалтера. Но довольно часто отношения между собственником и главбухом складываются непросто, что влияет на результаты работы. И все же бухгалтер может быть союзником собственника компании.

Профессионализм главного бухгалтера и доверительные отношения между ним и руководителем предприятия являются залогом успеха деятельности бизнеса.  В первую очередь это относится к небольшим компаниям, каких в Беларуси большинство. Как правило, они не могут позволить себе роскошь в виде найма финансового директора. Поэтому главбух отвечает не только за отчетность, но и за финансовое планирование, а также за многие другие направления. Фактически он становится вторым лицом в компании. И здесь начинаются сложности.

У меня есть большой опыт работы с собственниками и руководителями бизнеса, и исходя из него, я могу перечислить ряд типичных ситуаций, которые приводят к разногласиям топ-менеджмента с бухгалтерской службой. В первую очередь, это подача налоговых деклараций. Очень часто случается, что бухгалтерия предоставляет руководителю информацию в последний момент, и сумма налогов, которую необходимо оплатить, оказывается для него неприятным сюрпризом. Бухгалтер считает, что сумму нужно озвучивать только когда она высчитана до последней копейки. На самом деле руководителю было бы гораздо проще, если бы он получил заранее предварительные подсчеты, пусть даже с погрешностью в 10%. Это позволило бы зарезервировать деньги для уплаты налогов.

Еще один вопрос, вызывающий разногласия – оптимизация налогообложения. Это один из самых сложных вопросов в работе предприятия. С одной стороны, он требует осторожного и взвешенного подхода, который позволит компании избежать штрафных санкций. С другой стороны, при глубоком изучении налоговой системы, ведении переписки с представителями налоговых служб, уточнении информации можно добиться довольно ощутимого снижения сумм выплаты налогов. И здесь очень многое зависит и от профессионализма, и от инициативности бухгалтера.

Грамотный и ответственный бухгалтер, знающий тонкости законодательства, способен поддержать руководителя в решении многих проблем. К примеру, в случае, когда не хватает денег на уплату налогов, можно обратиться  в налоговую инспекцию с просьбой взыскать необходимую сумму с компаний, которые имеют перед Вашим предприятием дебиторскую задолженность. Однако далеко не все бухгалтеры используют такую возможность.

И еще один пример, который показывает: если бухгалтер не планирует вперед, предприятие может потерять деньги фактически на ровном месте. Скажем, компания заключает договор аренды с ИП. В этом случае она должно платить не только арендную ставку, но и налог на недвижимость за индивидуального предпринимателя. Далеко не всегда бухгалтеры в курсе этой законодательной тонкости, что приводит предприятие к дополнительным ненужным издержкам.

Таких примеров можно приводить множество. И справедливости ради надо отметить, что не только руководители бывают недовольны работой бухгалтерии. В свою очередь, бухгалтеры также нередко жалуются на то, что перед ними ставят задачи, выходящие за рамки их компетенции, и требуют срочно их решить.

Какие же есть выходы из этой ситуации? Их может быть несколько.

Во-первых, первое лицо компании может пройти обучение, которое позволит хотя бы на базовом уровне понять, как работает бухгалтерия. В этом случае контролировать ее работу будет проще.

Во-вторых, нанимать по рекомендации проверенных специалистов. Я считаю, жалеть денег здесь не стоит: хороший бухгалтер потребует приличную зарплату, и при этом поможет не только сэкономить, но и избежать серьезных рисков.

В-третьих, можно отдать услуги бухгалтерии и финансового планирования на аутсорсинг. Это позволит сократить фонд заработной платы и налоги на зарплату и решить вопрос с наймом финансового директора.

В случае, если Вы решите обратиться к специалисту на аутсорсинге, буду рада видеть Вас в нашей компании «БизнесСтарт». Мы оказываем услуги предварительного расчета налогов и оцениваем эффективность бизнес-идей и предстоящих сделок, занимаемся финансовым планированием и финансовым консалтингом, оказываем услуги бухгалтерского обслуживания. Уверена, наша помощь поможет Вам снизить риски, обеспечить безопасность работы бизнеса и зарабатывать гораздо больше.

Ольга Иваненко, учредитель компании БизнесСтарт

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Стабильная работа бизнеса во многом зависит от главного бухгалтера. Но довольно часто отношения между собственником и главбухом складываются непросто, что влияет...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика