В сети появилась расшифровка последних переговоров диспетчеров аэропорта Ростова-на-Дону с экипажем разбившегося Boeing 737.
Международное консультативно-аналитическое агентство «Безопасность полетов» опубликовало на сайте расшифровку «переговоров» между диспетчерами аэропорта Ростова-на-Дону и экипажа Boeing 737 авиакомпании flydubai. Запись, подлинность которой пока не была подтверждена официальными лицами, ранее появилась в распоряжении местного издания DonDay.ru.
Расшифровка охватывает разговоры в период с 3:31 до 3:43 мск, когда произошло крушение, утверждает издание. В ходе общения с диспетчерами пилоты не заявляли о проблемах с самолетом. Экипаж обсуждал технические детали перед посадкой борта, пишет РБК.
Как следует из записи, пилоты несколько раз интересовались погодными условиями в аэропорту. «Есть ли предупреждения о сдвиге ветра?» — спрашивал один из членов экипажа у диспетчера за несколько минут до крушения. Получив отрицательный ответ, пилот отметил: «Спасибо, а когда смотришь в окно, сэр, выглядит намного лучше, чем раньше».
Диспетчер несколько раз сообщал, что нижняя граница облачности была на высоте около 630 м, а видимость составляла 6 км. Порывы ветра, по его словам, достигали 18 м/с.
Перед катастрофой экипаж запросил разрешение на снижение и сообщил, что самолет опустился до 600 м. Тем не менее позднее пилот объявил об уходе на новый круг, а затем попрощался с диспетчером. Расшифровка заканчивается на фразе «пока-пока».
Как ранее сообщал Flightradar24, «лайнер FZ981 набирал высоту после захода на новый круг, после чего неожиданно начал падать с вертикальной скоростью 21000 футов в минуту (106 м/с)». Портал также отмечал, что между двумя попытками разбившегося лайнера приземлиться самолет «Аэрофлота», выполнявший рейс из Москвы, трижды пытался сесть в аэропорту. Тем не менее борт принял решение уйти на запасной аэродром.
Авиакатастрофа в аэропорту Ростова-на-Дону произошла около 3:43 мск 19 марта.
На борту самолета находились 62 человека, все они погибли. Посадка проходила в сложных метеоусловиях, однако глава Минтранса Максим Соколов заявил, что погодные условия были пригодными для приземления.
Источник «Интерфакса» утверждал, что, по одной из версий, причиной крушения могли стать предельные нагрузки на самолет. В СКР сообщал, что среди версий рассматриваются ошибка пилотов, техническая неисправность и плохая погода. Представители Росавиации подчеркнули, что у ведомства нет претензий к диспетчерам и оборудованию ростовского аэропорта.