Личный общественный автомобиль. Как каршеринг работает в Москве и когда придет в Минск. 21.by

Личный общественный автомобиль. Как каршеринг работает в Москве и когда придет в Минск

28.05.2016 08:36 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Личные автомобили большую часть своей «жизни» стоят без дела. Для большого города это проблема: парковаться и так негде, а машин все больше. И все они создают пробки. Чтобы разгрузить центр города от машин и сделать поездки на автомобиле дешевле, придумали каршеринг — сервис краткосрочной аренды автомобилей. AUTO.TUT.BY узнал, как этот сервис работает в Москве и появится ли он в Минске.

Дешевле такси

Чтобы было меньше пробок, нужно уменьшить количество машин. Такую политику проводят власти многих крупных городов. В ход идет платная парковка, ограниченный и платный въезд в центр города, высокие налоги и пошлины на автомобили. А ведь еще автовладельцу нужно купить страховку и резину по сезону. Потом заправить авто, заехать в сервис и на мойку, пройти техосмотр.

То есть в мегаполисе личный автомобиль снова становится роскошью. Траты на эксплуатацию очень высоки, а использование порой неэффективно. Большую часть времени машины просто стоят и ждут хозяев. А ведь автомобилем одновременно могут пользоваться несколько человек. В этом суть каршеринга — сделать автомобиль «общественным» и разделить расходы между всеми пользователями. Развитый сервис каршеринга позволяет снизить цену поездки практически до уровня стоимости метро.

Carsharihg (каршеринг) — сервис аренды автомобиля на короткое время. Клиент не покупает машину, а просто арендует ее тогда, когда она действительно нужна. Машины дожидаются клиента в разных точках города на обычных парковках, так что взять машину, как и оставить, можно где угодно. Следующий арендатор заберет машину там, где ее оставил предыдущий.

В Европе и Америке этот сервис появился уже давно и прочно укрепился на рынке. А вот для наших краев это пока новинка. В Москве каршеринг появился два года назад, там услуги предоставляют четыре компании. Всего в их парках больше тысячи машин, и это число постоянно растет. Мэрия российской столицы поддерживает развитие каршеринга, он является частью системы общественного транспорта вместе с велопрокатом, автобусами и метро.


Клиентам доступны 500 одинаковых Hyundai Solaris.

У одной из компаний сегодня пятьсот новых Hyundai Solaris. Все машины одинакового серого цвета с фирменной символикой на кузове. Коробка — только «автомат».

Мы познакомились с одним из пользователей каршеринга и узнали, как эта система работает и почему он больше не ездит в центр на своей машине.

— Пользоваться довольно просто. Нужно установить на смартфон приложение и подписать договор с сервисом. Найти машину, открыть и закрыть ее можно через мобильное приложение. Там же я слежу за остатком денег на счете и начислением бонусов. Например, самостоятельно заправляешь машину — получаешь 15 бонусных минут на счет, — рассказывает пользователь сервиса Максим.

Вечер пятницы, Максиму нужно уехать из офиса в центре домой в спальный микрорайон. На работу он приехал на таком Hyundai Solaris, и вернуться собирается таким же транспортом. Запускаем приложение, выбираем ближайшую машину и бронируем ее в приложении. Теперь у Максима есть двадцать минут, чтобы дойти до машины. В это время машина будет недоступна другим пользователям. Пришли к машине — нажимаем на кнопку «старт аренды». Приложение просит осмотреть машину на предмет внешних повреждений. О них нужно сообщать оператору по телефону.


Выбираем ближайший автомобиль в приложении.

В найденном нами автомобиле недоставало щетки и банки с омывающей жидкостью. Звоним в поддержку и сообщаем. Теперь компания будет разбираться с предыдущим арендатором этой машины. Пропажа щеток не редкость, говорят в компании. По этой же причине в арендных автомобилях нет детских кресел, держателей для смартфонов и съемных зарядных устройств.

Других претензий к автомобилю у Максима нет: кузов целый, салон чистый, все работает. Ключ зажигания зафиксирован в замке и не вынимается. Поворачиваем его — и можно ехать.

— Еще час — и основные магистрали станут в пробках. Тогда можно спокойно поехать на метро, а утром найти арендную машину возле дома и на ней приехать на работу. На своей машине в любом случае придется сделать две поездки, туда и обратно. А еще нужно за парковку заплатить. У нас офис в центре, бесплатных мест нет, эвакуаторы хорошо работают. День парковки стоит 600 рублей (около 180 000 белорусских). А для машин каршеринга парковка бесплатная, — рассказывает Максим.


Московские эвакуаторы готовятся «собирать» нарушителей правил парковки.

Минута аренды именно этого авто стоит 7 рублей (2000 бел. руб). Конкурирующие компании предлагают цены от 6 до 8 рублей. Из-за поминутной тарификации ездить на арендной машине по пробкам невыгодно, а вот добраться вместе с коллегами на работу выходит даже дешевле метро. Оплата за поездку автоматически списывается с привязанной к приложению карточки.

— На арендной машине от дома до работы я доезжаю примерно за 230−250 рублей, такси стоит от 350 рублей. Еще у этой компании классная акция: если возвращаешь машину в центр, а не бросаешь на окраине, то платишь только половину стоимости аренды. Я по дороге на работу подбираю коллег, которые живут рядом, и тогда дорога на каждого обходится едва ли не в 30 рублей. Это дешевле метро (стоит 50 рублей или примерно 15 000 белорусских). Плюс к тому до метро мне нужно добраться, потом подняться из метро и дойти до офиса. А на машине доезжаешь от двери до двери, — говорит Максим.


Максим успеет добраться до дома без пробок.

Еще одну забавную опцию нового сервиса отметили московские журналисты: в арендном автомобиле можно спать и заниматься сексом, и все это очень недорого!

«Машин на всех не хватает»

Благодаря низкой цене и удобству каршеринг быстро стал популярным. По статистике, один автомобиль каршеринга заменяет десять личных автомобилей. Машины на одном месте не задерживаются, некоторыми из них успевают воспользоваться 10−15 человек в сутки. Такой поток людей, естественно, рождает проблемы.

— Большая часть наших пользователей ведут себя корректно. Но не все относятся к автомобилям каршеринга как к собственным. Нам несколько раз присылали видео, где клиент на нашей машине грубо нарушает ПДД, ведет себя в потоке очень агрессивно и просто неадекватно. Находятся даже любители подрифтовать на переднеприводных Solaris. Наше оборудование позволяет таких клиентов сразу же вычислять, их ждет пожизненное отключение от нашего сервиса.

В нашей базе также сохраняется вся история поездок. Мы можем всегда посмотреть, где находился клиент и с какой скоростью он передвигался. Если приходит штраф с камеры, то по истории поездок мы находим клиента, допустившего нарушение, и выставляем счет ему, — рассказывает генеральный директор компании-владельца Станислав Грошов.


Одна из самых частых проблем сервиса — отсутствие связи между приложением и автомобилем. Чтобы открыть машину, нужен стабильный сигнал мобильного интернета, а он есть не везде. В итоге пользователю приходится подолгу колдовать с приложением, чтобы сигнал прошел и машина открылась или закрылась.

— В плотной городской застройке есть места, где связь работает нестабильно, например во дворах. Мы предупреждаем клиентов, что лучше оставлять машины не внутри двора, а снаружи, там связь лучше. С такой проблемой сталкиваются во всем мире, и мы ищем новые технологии, которые позволят начинать и завершать аренду автомобиля даже без связи с интернетом, — рассказал руководитель компании.


За пару месяцев автомобиль проехал уже десять тысяч километров.

— Услуга пользуется популярностью, автомобилей на всех не хватает. Пока же мы планируем увеличить количество машин до полутора тысяч в ближайшее время. Сейчас некоторым клиентам приходится тратить около 20 минут на дорогу до ближайшей машины. Мы хотим сократить время поиска машины до нескольких минут. Чтобы пользователь всегда мог в своем или соседнем дворе найти машину и уехать по своим делам, — делится планами Станислав Грошов.

AUTO.TUT.BY поинтересовался у руководителя сервиса, появятся ли автомобили каршеринговых компаний на улицах Минска.

— Сейчас мы изучаем рынок и готовимся развиваться. Пока занимаемся поиском партнеров для начала работы в городах-миллионниках в России, также нам интересно развитие в рамках Таможенного союза. Очень важна поддержка городских властей, без льгот на оплату муниципальных парковок запускать такой бизнес бессмысленно. Спрос на эту услугу будет и в Минске, ведь по цене и удобству каршеринг — это золотая середина между метро и такси. За этим сервисом будущее, — уверен Грошов.


 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Совместная аренда автомобилей бурно развивается во всем мире. Почему это круто, как европейский сервис уживается со славянским менталитетом и ждать ли белорусам...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика