"Никакие" превышения или Петькина жизнь. Почему наши водители не ездят во дворах по правилам?. 21.by

"Никакие" превышения или Петькина жизнь. Почему наши водители не ездят во дворах по правилам?

06.06.2016 07:54 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Когда автомобилист въезжает в свой собственный двор, он — особенно после долгой дороги — окончательно расслабляется. Чистая психология: уже почти дома, вокруг привычная обстановка, все знакомо — вот ямка в асфальте, вот соседский Петька гоняет на роликах по дороге, вот старенький «пассат» дяди Коли припаркован прямо у подъезда. Поднажмем, пролетим, найдем место — все, доехали. И никто из нас не задумывается, что должно быть наоборот: ни расслабляться, ни «поднажать» во дворе категорически нельзя. Ведь именно здесь «черепашья» после быстрой городской езды скорость в 25 км/ч может стать фатальной — для соседского Петьки и вас.


Обычный дворовой проезд во Фрунзенском районе столицы, с обеих сторон «закрытый» знаком «Жилая зона». С одной стороны — пятиэтажки с уютными двориками, создающими у их жильцов ложное ощущение едва ли ни деревенской безопасности, с другой — один из самых больших во всем районе детских садов. Лето, каникулы — и на улицах с утра до вечера гоняют маленькие велосипедисты, скейтеры, роллеры, футболисты… Чаще всего — одни, мама с папой-то на работе, а бабушка в деревне есть далеко не у каждого.


Появление в этом тихом зеленом каникулярном раю инспектора ГАИ с радаром вызывает живой интерес бабушек на скамейках, малышей на карусели и местных родителей.

— На скорость ловите? Давно пора! Здесь хоть знак и висит, бывает, ведешь ребенка в сад — а разгоняются аж до 70 км/ч. Дорога ровная, нормальная — чего не разогнаться? А я ребенка боюсь во двор выпустить, — проходя мимо, замечает местный житель.



23, 33, 37, 44 км/ч: мы не будем подробно останавливаться на каждом нарушителе, за два часа выявленном здесь инспектором ГАИ. И ему, и нам, и вам стоит знать лишь одно: ни один водитель не ехал в зоне действия знака, ограничивающего максимальную скорость движения до 20 км/ч, с разрешенной скоростью. Ни один.


— Слушайте, ну что такое 44 в городе? Ну это ж не 200 по МКАД, а, командир? Не везет мне что-то на вот такие никакие превышения — предыдущий раз запись сделали при 62 км/ч на «сорокете», сейчас вот вы тоже мне нарушение нашли… Не летел же, а поймали как преступника какого-то, — сокрушался водитель Mercedes ML Андрей, пока инспектор выписывал ему минимальный — несмотря на недовольство, вину мужчина все же признавал — штраф в 1 базовую. такой же штраф получил еще один лихач на VW Touran за 42 км/ч в зоне действия знака «Жилая зона», остальным за их 33−39 км/ч были выписаны предупреждения.


Давайте обойдемся без теоретико-профилактического пафоса: именно реальным преступником, насмерть сбившим 9-летнего Владика во дворе столичной школы на Панченко, стал бизнесмен Андрей — скорость его Porsche Cayenne в момент наезда была менее 20 км/ч; именно реальным преступником, насмерть сбившим 3-летнюю Машу во дворе жилого дома на улице Розы Люксембург, стал сантехник Артур — скорость движения его старенького Ford в момент наезда была 24 км/ч.

Два ребенка в последние несколько лет погибли при наездах на скорости около 20 км/ч — это все, что вам нужно знать о «вот таких никаких» превышениях и их последствиях.













К наездам во дворах чаще всего приводит стечение нескольких обстоятельств. Самая распространная «трагическая смесь»: внезапный ребенок, припаркованная машина, из-за которой он вылетает, спешащий водитель, который «не летел же», а по меркам городского потока вообще «еле полз» на скорости 25−40 км/ч по двору. И все — если все три условия выполнены, в результате с огромной вероятностью будут детские похороны и водительская колония. Разве кто-то этого хочет? Мы уверены, что нет. Потому что каждый думает, что подобное горе случается с кем угодно, только не с ним.


Вы можете повлиять на нарушителей, которые паркуются у подъездов? Вряд ли — если только это не вы и есть. Вы можете повлиять на детей, которые, заигравшись, могут выбежать или выехать из двора не видя ничего и не думая ни о чем? Вряд ли — даже если потом до хрипоты будете спорить на форумах, как лучше линчевать родителей, которые их ничему не научили. Вы можете повлиять на скорость движения вашего автомобиля во дворе? Да. Вы можете. Сделайте это, пожалуйста. Нет никакой гарантии, что вы всегда сможете вовремя остановиться, и наезд на «внезапного ребенка» не произойдет на скорости 10−15 км/ч, но этот ребенок гарантированно останется жив. А вы — на свободе и с чистой совестью.


Вот так должна ехать машина по двору. Посмотрите, пожалуйста: инспекторы ГАИ Фрунзенского района Минска показывают вам максимально разумную во дворе скорость в пределах 12−17 км/ч. Вы едете так же?

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/скачать видео (1.92 МБ)

Ответственность за превышение

Знаете, что сбивает белорусских водителей с толку? Отсутствие административной ответственности за превышение до 10 км/ч. То есть ездить по дворам 29 км/ч, по мнению среднестатистического водителя, вполне можно — и он привычно прибавляет к законному максимуму +9 км/ч. Потому что не помнит о наличии за это превышение уголовной ответственности — в случае, если такое «мизерное», по его мнению, превышение привело к трагедии.


Объясняем «на пальцах».

Вот знак «20 км/ч». Если вы едете по жилой зоне или двору со скоростью 21 км/ч — вы нарушаете ПДД: превышаете максимально установленную скорость движения. По белорусскому законодательству вы освобождаетесь от административной ответственности за это нарушение ПДД (это не равно тому, что вы не нарушили!), по уголовному же — нет, и, в случае, например, гибели ребенка под колесами вашего авто, за превышение на 1 км/ч вам грозит 5 лет лишения свободы (если вы были трезвы).


Не так давно МВД обратилось к народу с предложением либерализовать административное законодательство: в частности, освободить от административной ответственности за превышение скорости до 20 км/ч. Многие водители возрадовались: а и правда, что ГАИ мудрить и «по кустам с радарами сидеть», если на МКАД в левой полосе все равно все ездят 110−120 км/ч — и ничего же страшного. Но мало кто помнит, что помимо МКАД с ее сумасшедшим потоком есть еще и дворы — с их беззащитными соседскими Петьками на роликах. И если дать водителю возможность безнаказанно, по его мнению, ездить по двору уже не 29, а 39 км/ч — у Петьки совсем не останется шансов. Ни одного.

Правда, уже тогда, когда либерализация только была анонсирована, представители ГАИ МВД говорили: дворов это послабление касаться не должно. В КоАП это можно четко прописать: например, на дороге — освободить, во дворе — оставить ответственность.



Двор для детей, а не машин

Эксперты не раз говорили о том, что трагедии во дворах будут повторяться ровно до тех пор, пока здесь будут равноправно соседствовать дети и машины. Такого быть не должно: нужно реконструировать дворы так, чтобы даже физически, конструктивно, приоритет в них был отдан пешеходам; нужно огораживать детские площадки — чтобы ребенок снова же чисто физически не мог внезапно броситься из песочницы под машину; нужно убирать из дворов все эти стихийные парковки, которые создают одну из основных предпосылок к трагедии: ограничивают видимость всем участникам движения.

Снова же вспомним громкие «детско-пешеходные» трагедии последних лет: третьеклассник Владик Грудьев погиб под колесами Porsche Cayenne во дворе столичной школы, внезапно выбежав из-за припаркованной KIA; 10-летний Артем на бульваре Шевченко выбежал на проезжую часть в районе пешеходного перехода, перед которым был припаркован автомобиль; двор на улице Розы Люксембург, где погибла 3-летняя Маша, был заставлен машинами — пусть и припаркованными без нарушений.



Говорят об этом давно и на разных уровнях, но сделать тот самый вожделенный «двор для детей, а не машин» смог пока только один человек — инициативный председатель ЖСПК в одном из самых густонаселенных районов столицы — Каменной Горке — Александр Иванов. AUTO.TUT.BY уже писал об этом феноменальном дворе, когда поднимал другую проблему — сложности проезда техники спасателей к горящим квартирам. Сейчас, в начале летних каникул-2016, мы снова приехали на улицу Кунцевщина, 9.


19.00 вечера буднего дня. Здесь так всегда: машинам разрешено остановиться для разрузки — и сразу покинуть двор.

Синяя машина у подъезда остановилась для разгрузки — сейчас она уедет через разворотное кольцо во дворе на стоянку за его пределами. Серебристая машина — некий «залетный» нарушитель, которому, похоже, «светит» штраф: гостей, которые со своим уставом неуважительно лезут в чужой монастырь, ждет неминуемая кара — председатель ЖСПК пишет на них заявления в ГАИ. Свои же не нарушают совсем.






Освободив двор от автомобилей, Александр Иванов, рассказывал он в нашу последнюю встречу, хотел немногого: чтобы было красиво и безопасно. Чтобы была эдакая «маленькая Европа в джунглях Каменной горки»: газончики, деревца, скульптуры, горки, дети. Он, хоть и не всегда находил поддержку, в сотый раз объяснял жителям своего ЖСПК, что в приоритете в их дворе должны быть люди: в частности, дети и старики, которые проводят здесь очень много времени. И они же подвергаются большей опасности: именно эти категории чаще других становятся пострадавшими и жертвами в дворовых авариях.






И у него получилось. Своими силами и за очень небольшие деньги — на все про все Иванов потратил около 3 тысяч долларов. Теперь в отдельно взятом минском дворе безопасно — и очень уютно. Неравнодушного «хозяина» поддержали все — и благоустройство во имя безопасности детей перешло к соседним домам. А за ними, хотелось бы верить, пойдет и дальше — распространяться по всем белорусским городам. Кстати, сейчас «идеальный двор» создают и столичные власти: в одном дворовом пространстве на улице Азизова искусственно разводят пути детей и машин. Что из этого выйдет, AUTO.TUT.BY расскажет вам позже, а пока помните главное: здесь и сейчас вы можете повлиять только на скорость движения вашего автомобиля во дворе. Сделайте это, пожалуйста.


 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
23, 33, 37, 44 км/ч: ни один водитель не едет в зоне действия знака, ограничивающего максимальную скорость движения до 20 км/ч, с разрешенной скоростью. Два ребенка в...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика