Новый путеводитель «Лучшее в Беларуси» представлен 9 июня в Минске на пресс-конференции, посвященной основным тенденциям развития туристического рынка, способам и инструментам привлечения в страну туристов, пишет БелаПАН.
По мнению автора и руководителя проекта «Лучшее в Беларуси» Владимира Пилата, до сих пор в стране не было издано ни одного удачного путеводителя.
«У нас до сих пор нет путеводителя, который бы отражал действительные желания и потребности туриста, несмотря на то, что их выпускается множество и каждая область издает свои», — сказал он. Пилат отметил, что часто заказанные госорганами путеводители содержат до 20-30 страниц формальной информации — политической, экономической, которая туристу не столь важна.
«Это хорошо, что есть информация, кто у нас президент и что мы делаем «БелАЗы» и ковры, но человек ожидает увидеть, какие у нас есть достопримечательности, маршруты, много фотографий, узнать, где поесть и переночевать», — считает Пилат.
Он заявил, что на хороший путеводитель есть большой спрос и даже сами белорусы заинтересованы в таком путеводителе, поскольку многие свою страну не знают.
Как сообщил ведущий менеджер по реализации путеводителя Станислав Ключинский, в процессе работы над изданием авторы столкнулись с некоторыми трудностями, учитывая, что объекты, которые могли бы привлечь туристов, находятся в разном состоянии. Не хватало качественных фотографий. В составлении путеводителя авторам помогал экскурсовод, который подсказывал, какие объекты представлять, а какие лучше не упоминать.
В итоге путеводитель имеет почти 400 страниц, более 40 статей и 300 фотографий, часть которых сделали сами создатели, часть предоставили авторы материалов. Информация дается по областям, сопровождается контактами с указанием координат, наличием поблизости объектов общепита, гостиниц, содержит QR-коды объектов. Сейчас путеводитель распространяется в более чем 60 туристических местах, включая около 10 санаториев и порядка 20 гостиниц, магазинах «Белкнига», а также в киосках «Белсоюздрук» и двух сетях АЗС.
«Наша задача, чтобы путеводитель был во всех гостиницах и санаториях республики, на каждой заправке, в каждом киоске», — сказал Ключинский.
В планах создателей путеводителя — выйти на внешний рынок и распространять его в Москве и Санкт-Петербурге. Кроме того, уже готовится интернет-сайт «Лучшее в Беларуси». Есть планы распространять издание в сети гипермаркетов как в Беларуси, так и в России.
Пилат отметил, что цена на путеводитель очень доступная, в пределах 100-120 тыс. рублей, и добавил, что реальная рыночная стоимость издания подобного формата около 250 тыс.
Новый путеводитель «Лучшее в Беларуси» представлен 9 июня в Минске на пресс-конференции, посвященной основным тенденциям развития туристического рынка, способам...