"Битва бэушек": Е-класс против Omega, или когда Opel лучше Mercedes. 21.by

"Битва бэушек": Е-класс против Omega, или когда Opel лучше Mercedes

20.06.2016 13:24 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Основной вопрос, возникающий при выборе солидного седана, заключается в следующем — есть ли смысл переплачивать за марку, если можно получить то же самое, но дешевле? Или не то же самое? Вызываем на дуэль Mercedes-Benz W210 и Opel Omega. И удивляемся результатам.

Что общего у этих двух автомобилей? Солидный внешний вид, высокий уровень комфорта, задний привод. Но судьба в итоге оказалась совершено разной. Opel Omega почил в бозе, а Е-класс продолжает свое шествие по миру. Как бы там ни было, оба автомобиля пользуются спросом на вторичном рынке, и до сих пор еще вызывают интерес.

Кузова


Opel Omega выпускался с 1994 по 2003 годы, пережив рестайлинг в 1999 году. Машины первых лет выпуска обладали легендарной способностью ржаветь по малейшему поводу. С 1999 года проблемой занялись всерьез — и, вуаля, по мнению специалистов, Omega лучше противостоит коррозии, чем Е-класс. Но проблема ржавчины окончательно не побеждена, поэтому при осмотре Opel Omega стоит особое внимание уделить задней части автомобиля, в частности, колесным аркам.


У кузова «мерседеса» ржавеет все, начиная от капота и заканчивая крышкой багажника

Mercedes-Benz W210 производился с 1995 по 2002 годы. И в том же 1999 году подвергся плановому рейсталингу. Впрочем, как это ни удивительно, W210 в этом плане недалеко ушел от Omega. Его кузов, увы, тоже далеко не образец коррозионной стойкости. Никого не удивить ржавым Е-классом. Звучит крамолой, но W210 ржавеет похлеще Opel Omega.

Интерьеры


В деталях Omega выдает свое пролетарское происхождение, но материалы отделки салона качественные и износостойкие

Opel Omega — признанный мастер доставлять комфорт водителю и пассажирам, салон невероятно просторный. На заднем диване при желании усядутся и четверо щуплых пассажиров. Да и материалы отделки отнюдь не бюджетные, хотя и роскошными их не назовешь. Есть версии с кожаным салоном, натуральным деревом и прочими прелестями.


Салон Mercedes — роскошен. Он просто на голову выше, чем скромный интерьер Opel Omega

Mercedes W210 по запасу пространства для задних пассажиров проигрывает. Что же касается качества отделки, то вряд ли можно сказать, что «мерседес» ушел далеко вперед по сравнению с «опелем», но все же в деталях оказывается лучше. Mercedes более роскошен — и точка.

Оборудование

Оба автомобиля в максимальных комплектациях могли похвастаться климат-контролем, ксеноновыми фарами, цветным экраном навигации, электроприводом кресел с памятью и прочими штучками. При этом возрастала вероятность проблем с электрической частью. Пожалуй, чуть надежнее в этом плане можно признать Mercedes-Benz. У Opel выгорают пиксели на экране бортового компьютера, перегорают лампочки подсветки. Да и в богатстве оснащения Mercedes все ж получше будет — статус обязывает. Кроме того, даже в максимальной комплектации Omega могла похвастаться лишь противобусовочной системой, тогда как Mercedes оснащался полноценной системой стабилизации.

Моторы, трансмиссии

Всего за годы производства под капотом Omega устанавливалось 11 различных моторов. На машинах до рестайлинга наиболее надежным считается простой восьмиклапанный бензиновый мотор объемом 2 литра, но он откровенно слаб для тяжелого седана, и уж тем более универсала. Зато с ним машина ездит и крайне редкой ломается. После рестайлинга в гамме моторов появился 2,2-литровый бензиновый двигатель, который и считается наилучшим выбором, хотя страдает вечными проблемами самых различных датчиков и прогоранием выпускного коллектора. Если вопрос расхода топлива не слишком волнует, лучше выбрать версию с V-образной «шестеркой». 2,5 V6 — лучший мотор для Omega. Дизели хороши сочетанием расхода топлива и динамики, но требуют внимания. Основная проблема «бмвшного» 2.5 — склонность к перегреву, отчего обычно сразу «ведет» головку блока цилиндров. Собственной разработки 2.2 DTI в целом неплох, но может капризничать топливный насос. Хотя на фоне современных моторов, каждый двигатель Omega — просто образец надежности. Откровенно неудачных нет, вопрос только в пробеге и «усталости» каждого конкретного экземпляра.


Откровенно неудачных моторов под капотом Opel Omega нет. 2,2-литровый турбодизель — тоже хороший вариант, тяговитый и экономичный. Самая большая проблема: топливный насос, ремонт и настройка могут вытянуть из кармана 700−800 долларов

Коробки передач надежны, причем это касается как «механики», так и «автоматов» производства GM (4-х и 5-диапазонных). Главное, не забывать вовремя менять в них масло, хотя некоторые утверждают, что коробки необслуживаемые. Нужно также периодически менять масло в заднем редукторе и следить за его уровнем. Система охлаждения также не относится к сильным местам Opel Omega. Радиаторы быстро забиваются, текут краны отопителя, лопаются пластмассовые бачки.

Mercedes-Benz W210 может свести с ума возможностями выбора моторов. Их под капотом за время выпуска перебывало больше двух десятков. К 2000 году под капотом не осталось старых турбодизелей. Их сменили агрегаты с системой питания Common Rail. Они получили обозначение CDI. Гамма бензиновых моторов начиналась с двухлитровых и заканчивалась экзотикой вроде шестилитрового мотора в версии E60AMG. Все моторы на W210 — цепные. Это хорошая новость. Но все они крайне требовательны к качеству топлива и масла. Кроме того, к 300.0000 км цепь имеет свойство растягиваться, а ее обрыв ведет к самым печальным последствиям. Рядные «шестерки» чувствительны к перегреву, что может закончиться заменой покоробленной головки блока цилиндров. Дизели долговечны, особенно дорестайлинговые, но все же требуют четкого соблюдения сроков ТО, иначе могут потянуть за собой массу дорогостоящих проблем. Один из самых распространенных среди подержанных машин моторов — 2,2-литровый CDI, «страдает» «закореванием» свечей накала в головке блока. Но это происходит лишь по причине того, что мало кто утруждает себя необходимостью периодически их выкручивать и смазывать термопастой, как велит регламент. W210 в отличие от Opel Omega имел модификации с полным приводом, причем система надежна, хотя в любом случае это еще одно место для вложения средств. До рейстайлинга машины оснащались четырехдиапазонной или пятидиапазонной АКП (производства ZF). С 1997 года стали устанавливать новый агрегат — 5G-Tronic собственного производства. Глобальных проблем у «мерседесовских» АКП нет, но о своевременном обслуживании забывать не стоит. Хотя стоит отметить, что собственная АКП имеет фирменную проблему — попадание масла в блок управления трансмиссией, что ведет к «глюкам» коробки — она переходит в аварийный режим. Итого по моторам паритет: откровенно неудачных моторов среди популярных версий W210 нет. Если выбираете автомобиль не с миллионным пробегам, от силовых агрегатов Omega и W210 можно ожидать верной службы.

Подвески

Шасси Opel Omega довольно просто устроено — спереди МакФерсон, сзади — двухрычажная схема. И подвеска отлично работает! Спереди частой замены требуют лишь стойки стабилизатора. Шаровые опоры «по заводу» меняются вместе с рычагами, но можно и раздельно. Умельцы это делают. Задняя подвеска почти не требует вмешательств. 150 тыс. км для нее — не предел. Наиболее слабым местом там являются сайлент-блоки подрамника. А вот ступичные подшипники меняются только в сборе со ступицами, что удорожает процедуру.

«Мерседесовская» подвеска почти в точности повторяет таковую на модели W124 — спереди на двойных рычагах, сзади — пятирычажная схема. У нее уже нет той выносливости, что у предшественника, но все же она довольно живуча. Вот только содержать ее в хорошем состоянии стоит хороших денег, если отказаться от китайских аналогов при выборе запчастей. И вряд ли стоит останавливать выбор на версиях с регулируемыми задними амортизаторами. Спереди не слишком выносливы стойки стабилизатора, шаровые опоры и сайлент-блоки.

Рыночные цены

Opel Omega


Купить Opel Omega первого года выпуска можно… имея в кармане меньше 2000 рублей, что около 900−950 долларов. В нашем каталоге автообъявлений продается машина 1994 года выпуска за 1700 рублей. Пробег неизвестен, состояние кузова — плачевное. Зато под капотом — двухлитровый бензиновый восьмиклапанник в связке с АКП. Но это, конечно, крайний пример. Если уж задаться целью купить Omega, то нужно смотреть автомобили после рестайлинга, которые не так сильно подвержены коррозии.


Иногда в объявлениях встречаются весьма приличные экземпляры. Как, например, этот. Автомобиль 2001 года выпуска, с пробегом (родным!) 119 000 км. Под капотом — 2,6-литровый бензиновый двигатель, АКП. Эта машина в богатой комплектации, с ксеноном, круиз-контролем, стереосистемой Bose, климат-контролем. Владелец просит за машину 9800 рублей. И все равно по нынешним временам цена высоковата. Хотя за пять тысяч долларов, такую машину — можно брать!


Средняя же цена на автомобиль в нормальном состоянии колеблется в районе 6−7 тыс. рублей. Вот хороший вариант 2002 года выпуска с надежным бензиновым 2,2-литровым мотором и «механикой» с пробегом 257.000 км. Цена — 6400 рублей, что около 3250 долларов.

Mercedes-Benz W210


Даже самый убитый Mercedes все равно стоит в два раза дороже Opel. Вот красноречивый пример. Машина 1996 года выпуска с двухлитровым бензиновым двигателем и «механикой» стоит 4500 рублей. При этом состояние кузова у машины даже более, чем плачевное. Зато это хороший образец того, где и как гниет W210. Впрочем, за такие же деньги можно купить машину в куда лучшем состоянии, так что это не показатель.


За 4956 продается универсал с двухлитровым бензиновым мотором и «механикой». Пробег — 340 000 км. Год выпуска — 1997.

Но, как водится, наиболее высок шанс найти машину в хорошем состоянии — это рассматривать экземпляры после рестайлинга. Цены на них могут отличаться двукратно. Но мы нашли усредненный вариант. Итак, машина 2000 года выпуска с пробегом 265 000 км продается за 9910 рублей. Под капотом — рекомендуемый к покупке дизель 2,7 литра, автоматическая коробка передач. Автомобиль в богатой комплектации, есть даже заводская навигация.

Итог нашей «битвы бэушек»? Mercedes-Benz E побеждает только в одном: в роскоши салона и гамме моторов. Спортивные, очень мощные версии — их у Omega просто нет. Но если нужен просто большой и комфортный автомобиль, если вы не гонитесь за брендом, то выбор может быть только один: Opel Omega. У нее и кузов крепче, и стоит она дешевле. А цены на запчасти — ниже.

 
Теги: Новости
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Есть ли смысл переплачивать за марку, если можно получить то же самое, но дешевле? Выясняем на примере Mercedes-Benz E и Opel Omega
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика