"Проехал 15 километров - мотоцикл сломался". Что говорят владельцы о белорусских "минскачах". 21.by

"Проехал 15 километров - мотоцикл сломался". Что говорят владельцы о белорусских "минскачах"

04.07.2016 08:34 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Мы продолжаем нашу серию материалов о качестве отечественной техники. Был опубликован материал о грузовиках МАЗ, чуть позже мы опросили водителей тракторов МТЗ, следующими на очереди — мотоциклы «Минск». Или, согласно современному написанию: M1NSK.

Китайский «Минск»

Начнем с того, что мотовелозавод сейчас собирает технику из китайских комплектующих: вся линейка современных моделей имеет «клонов» в Китае. Но даже классические мотоциклы, любимцы лесников, теперь почти полностью состоят из китайских запчастей. Поэтому родную марку белорусов теперь можно считать практически китайской. Это не хорошо и не плохо — это факт, реалии современного рынка. Очень часто можно услышать «Неужели наши не могут сами произвести детали?». Нет, не могут: и детали, и мотоциклы в Китае выпускаются миллионными тиражами, что обеспечивает небольшую стоимость продукции. Поэтому сделать деталь для мотоцикла приемлемого качества по хорошей цене в Беларуси просто невозможно. Минский мотоцикл M1NSK TRX300i был на лонг-тесте AUTO.TUT.BY год назад — и претензий к качеству китайских комплектующих у нас не возникло. Но к качеству сборки вопросы были, а это уже наших, белорусских рук дело. Посмотрим, что скажут другие пользователи «минчиков».


Мотоцикл M1NSK D4 125 собирается и продается в 2016 году — одна из немногих моделей, которая «уцелела» после смены собственника завода.

Анатолий купил новый мотоцикл M1NSK D4 125 два года назад. Тогда их только начали собирать, мужчина стал одним из первых покупателей. Выбрать эту технику побудила давняя любовь к нашим мотоциклам, тем самым «минскачам» из советской юности.

— Тогда потратил я на него 1300 долларов. За эти деньги можно было купить «живой» подержанный японский мотоцикл. Но мне захотелось именно этот аппарат — новый, красивый, мягкий и приятный на ходу. Но уехать из магазина оказалось целой проблемой. Новый мотоцикл сначала глох, потом была проблема со сцеплением, поломалась у всех на глазах резиновая деталь подножки. Эти вопросы в магазине оперативно устранили, и я уехал-таки на новом мотоцикле, — рассказывает Анатолий.


Не успел счастливый байкер доехать до гаража, как отвалился щиток над воздухозаборником. Это мелочи, решил Анатолий. Он ехал к хорошим механикам, чтобы довести новый мотоцикл до нормального состояния. Когда механики взялись за работу и начали разбирать мотоцикл, стало не до смеха. Владелец показывает большую подборку фотографий проблемных мест мотоцикла.

— Болты во многих местах откручивались просто пальцами. Никаких стопорных колец, резинок, шайб не было, от вибраций все раскрутилось моментально. Заднее колесо могло легко «улететь», крепежная гайка была недокручена. А в других местах болты и гайки закручены зубилом и молотком, резьба сорвана. Таких мелких огрехов просто тьма была. Мы разбирали мотоцикл и боялись представить, что дальше увидим, — вспоминает хозяин мотоцикла.

И все описанное — не китайский брак, а дело рук наших, белорусских рабочих. Нас с вами, которые мечтают о хорошей зарплате.


Качество сварки нового мотоцикла: так выглядит труд наших соотечественников

Анатолий опубликовал рассказ о качестве нового минского мотоцикла в своем Живом журнале — и через день представители завода связалось с ним. Покупателю сказали, что ему попался бракованный экземпляр и оперативно привезли новый мотоцикл прямо в гараж. Второй оказался много лучше первого: Анатолий ездит на нем уже два года. Но и тут без проблем, к сожалению, не обходится.

— Постоянно перегорают лампочки, приходится возить с собой запасные. Набор гаечных ключей тоже всегда со мной, мелкие неисправности постоянно приходится устранять. Была и более крупная проблема — заклинило коробку передач. Мне пришлось через весь город ехать, имея только четвертую передачу. Это непередаваемо — трогаться на четвертой, поверьте! — говорит хозяин мотоцикла.


Проблему с коробкой оперативно решили в гарантийной мастерской, и Анатолий продолжил пользоваться мотоциклом. За два сезона он проехал на D4 125 больше десяти тысяч километров, доехал до Варшавы и вернулся обратно своим ходом. После двух лет наш читатель решил продать «минчик» и купить новый — тоже «минчик». А вы говорите, белорусы непатриотичная нация.

Новый M1NSK

— Пришла пора купить мотоцикл посерьезнее, для путешествий. Я долго выбирал модель, смотрел на аппараты разных производителей. В одном посадка никакая, в другом мощности мало. Как ни странно, M1NSK оказался лучшим вариантом. Да, мотоцикл BMW сделан несравнимо лучше, но и стоит в десять раз дороже. А за свою цену M1NSK неплохая техника, — говорит Анатолий. Выбрал он именно TRX300i, ту самую модель, что побывала у нас на тест-драйве.


Вместо ксеноновой лампы — синяя пластиковая заглушка.

Его новый мотоцикл, туристический TRX 300i, стопроцентная копия китайского Zongshen. Даже логотип китайского производителя на баке остался. В Китае аппарат неплохо продается, он продается даже в Америке, мы об этом писали. У нас же собрали одну партию и больше не планируют. Теперь у Анатолия, можно сказать, эксклюзив — через 20 лет этот байк станет по-настоящему коллекционным экземпляром.


Надписи M1NSK — бутафория, если поискать, можно найти лого «прародителя», компании Zongshen.

— Купил TRX300i, проехал 15 километров от магазина — и стал. Мотору надо давать больше оборотов на старте, к этому надо привыкнуть. А я не дал и заглох. Больше уже не завелся — сломался стартер. Позвонил — приехали ребята из магазина заводского, забрали и отвезли на сервис. Заодно отрегулировали задний тормоз, там колодки были слишком зажаты и терлись о диск, — рассказывает Анатолий.


Колодки были плохо отрегулированы и постоянно терлись о диск — предпродажной подготовкой мотоцикла явно никто не занимался.

После ремонта я езжу на новом мотоцикле неделю, и пока доволен — он очень хорош по ходовым качествам, красиво выглядит, обращает на себя внимание. В нынешних условиях как-то и не хочется жаловаться на качество. Лучше все равно за эти деньги не купишь — считает хозяин мотоцикла.


Надпись «M1NSK» Анатолий покрасил маркером. Так лучше смотрится.

«Китай» бывает разный

Есть у минского мотовелозавода одна модель, которую называют очень удачной. C4 250 — удобный и красивый мотоцикл. Расход 3 литра на сто городских километров, отличная управляемость, очень мощные тормоза, четкие переключения передач. Еще у него крепкая передняя вилка и небольшой вес — перед лежачими полицейскими можно не тормозить. Есть указатель уровня топлива и датчик включенной передачи — не на каждом «японце» такое встретишь. Хоть и «Китай», но хороший! Производил эту модель другой китайский завод — Loncin.


M1NSK C4 250: надежная неприхотливая «рабочая лошадка». Почти все владельцы — очень довольны.

Тамара Лужинская ездит на С4 250 уже шестой год. Это первый мотоцикл девушки, купить его позволил потребительский кредит на белорусские товары. На одометре уже больше сорока тысяч километров. На этом мотоцикле Тамара обьездила всю Карелию, побывала за полярным кругом на Кольском полуострове, через Украину доехала до Грузии.

— В таких дальних путешествиях мотоцикл меня ни разу не подвел, в дороге не ломался. Еще на «обкатке» поменяли мотор по гарантии — на первой тысяче километров появилась течь масла из-под головки блока цилиндров. После этого ремонта были скорее не поломки, а быстрый износ деталей из-за жесткого режима эксплуатации.

Мне везло: практически всегда находились нужные запчасти, больше недели в сервисе мотоцикл не задерживался никогда. Полтора года назад на сорока тысячах пробега сделали капитальный ремонт двигателя, и теперь мотоцикл в отличном состоянии — легко заводится и хорошо едет, — рассказывает Тамара. Ресурс 250-кубового мотора в 40 тысяч километров — неплохо, особенно с учетом режимов эксплуатации. Вот и говорите теперь, что «Китай не ходит…».


Тамара и ее M1NSK. Счастливы вместе.

Сегодня эту модель мотоцикла уже не собирают. Остатки распродают по «сладкой» цене около 2490 рублей. За такие деньги — отличный вариант в качестве первого мотоцикла и для быстрого, экономичного перемещения по городу. Удачная модель. Из недостатков: «пластиковые» родные шины, просто плохие на асфальте и опасные на песке. Слишком «пластилиновая» цепь, которая быстро вытягивается. Других серьезных недостатков у мотоцикла нет, пользователи в своих отзывах относятся к С4 250 очень позитивно. И дружно ругают фирменный сервис: пишут, что квалификация главного специалиста невысока, а работы делаются долго.


— Этот мотоцикл — частичка моей жизни. Череда ярких и незабываемых событий, которые произошли со мной на С4 250 — это огромная бочка меда, в которой какие-то недочеты в его работе кажутся маленькой ложкой дегтя. Очень хороший мотоцикл за свои деньги, — считает Тамара.

«Запчасти ждать месяцами»

Специалисты ремонтной мастерской Motoservice.by рассказывают, что совсем немногие столичные мотоциклисты ездят на белорусской технике. Среди клиентов мастерской — примерно каждый сотый на «Минске».

— Минские мотоциклы покупают новички. И это неплохой вариант на первое время: удобный, красивый, ремонтопригодный. Но главная беда — запчасти. Многого просто нет в продаже. Даже если в период гарантии у человека что-то ломается, то ему в мастерской говорят, что запчастей нет, ищите сами. Выручает интернет, все можно найти и заказать в Китае или России. Но ждать приходится несколько недель, а это неприятно — сезон проходит, ездить хочется, а байк стоит в ремонте. Причем байк белорусский, почему на него запчастей вечно нет?


В мастерской по ремонту мотоциклов M1NSK нечастый гость: большинство владельцев экономит, предпочитает обслуживаться самостоятельно.

Был у нас на прошлой неделе минский мотоцикл, у него заклинило мотор от перегрева. Повезло, что на заводе нашелся нужный поршень. Еще год назад ситуация была намного хуже — приходилось все из Китая заказывать. Бывает и по другому — сломал человек спицу колеса. Новую не смогли найти, пришлось вытачивать под заказ, — рассказывает Дмитрий Клачко, руководитель мастерской.

Плачевную ситуацию с запчастями отмечали и мы — совсем недавно, во время тест-драйва мопеда D4 50. Хотите верьте, хотите нет — но с запчастями ситуация стала исправляться. Неужели после нашей публикации? Если да — тогда желаем заводу интернет-магазин запчастей, где можно будет заказать любую деталь из любой точки Беларуси. Такого магазина очень не хватает.

Мы специально позвонили в фирменный магазин мотовелозавода, чтобы узнать наличие запчастей. Искали «расходники»: цепь со звездой, тормозные диски с колодками, задние амортизаторы. На модель D4 125 все позиции из нашего списка нашлись в магазине по цене от двадцати пяти рублей за диски с колодками до пятидесяти за амортизатор. Говорят, только привезли. С деталями на снятый с производства TRX 300 тоже ситуация пока нормальная. Амортизатор обойдется в 190 рублей. Цепь — 170. Под заказ все необходимые детали готовы были достать с заводского склада.

«Старые были лучше»


Новые мотоциклы не отличается надежностью, лесники говорят — советские были лучше.

Есть одна профессия, в которой без мотоцикла — как без ног. Это лесники. По лесу на машине далеко не всегда проедешь, а ногами обходить большие расстояния пешком просто невозможно. Отличный выход — мотоцикл. Проезжает по любой тропинке, расходует мало топлива и прост в обслуживании. Именно такими мотоциклами были классические советские мотоциклы минского производства. В любом гараже в любой деревне его можно было починить парой гаечных ключей. В том же гараже лежали запчасти. Недостающие запчасти всегда можно было найти в продаже. Не жизнь, а рай, которого лесников лишили.

— На новые мотоциклы нельзя поставить дуги безопасности. Не то что дуги не продают — крепежных отверстий для них не предусмотрено. На старых советских отверстия были, и дуги очень выручали при падении — и ноги целы, и мотоцикл. Без дуг один раз упадешь и сразу ломаешь ручки, рычажки, щитки. Потом ищи запчасти для ремонта, — рассказывает Дмитрий, лесник из Минской области.


Ручка отломалась при первом же падении: многие детали в «китайских» «минсках» слишком хрупкие.

Лесник рассказывает, что найти нужные запчасти в регионах — проблема. Ближайший магазин в Минске, и там далеко не всегда есть нужные детали. Зато на старые аппараты у людей много бывших в употреблении деталей. Можно ездить еще долго.

— В старых мотоциклах цепь была закрыта кожухом. В новых она открыта, песок быстро изнашивает цепь и звездочку. Также не приспособлен для проселочных дорог и передний дисковый тормоз. Грязь быстро стирает колодки, повреждает диск. С учетом отсутствия запчастей наши лесники выбирают или старую классическую модель, или вообще достают из гаражей мотоциклы, собранные в СССР. Ведь не секрет, сейчас даже минская «классика» собирается из китайских деталей, нагрузку такие мотоциклы не держат. Сядешь втроем, и все, посыпался мотоцикл. А раньше и вчетвером ездили, и «Мински» по 20 лет «ходили» без особыъ проблем. У нас до сих пор в ходу мотоциклы старых моделей. Они ремонтопригодные, запчасти есть, не ломаются. Из современных самый классный вариант — мотоциклы на старой надежной раме с новым четырехтактным мотором. Такие начали делать около десяти лет назад, — рассказывает Дмитрий.

Дмитрий ездит на старом советском мотоцикле «Минск» и не собирается покупать новый. «Старые были лучше», — считает лесник.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Легендарный двухтактный "минскач" из советского детства не производят. Сегодняшние минские мотоциклы сделаны из китайских комплектующих. Мы узнали у владельцев,...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика