Команда "Дикарей", покоривших Перевал Дятлова на Lada 4×4, побывала в Минске и показала машину
06.07.2016 18:22
—
Разное
|
6 июля Минск посетили «Дикари». Команда единомышленников, путешествующих на Lada 4×4, по пути с Перевала Дятлова в Мюнхен на ежегодный слет любителей «Нивы», рассказала обо всех перипетиях своих экстремальных поездок — в Арктику, на Эльбрус и на Перевал Дятлова. — Дождь лил не переставая, мы двое суток сидели в палатке, копали вокруг нее траншеи. А потом решили прорываться — но в реке, которую мы раньше переезжали, не замочив пороги, вода поднялась на 70 см, и длинная Lada банально утонула. Пришлось оставлять ее у местного дилера, и брать другую… Сергей Родин, руководитель клуба «Дикари», рассказывает об этом так буднично, как о замене «запаски». Но на самом деле, к каждой экспедиции «Дикари» готовятся долго и тщательно, ведь путешествуют они по тем местам, где эвакуатор не вызовешь. Одно покорение Эльбруса чего стоит: доработанные Lada 4×4 смогли подняться на высоту 3658 метров, а сама команда, оставив автомобили, покорила вершину Эльбруса, 5642 метра. О чем был снят замечательный Сейчас в работе другой фильм — о покорении знаменитого своими зловещими легендами Перевала Дятлова, который «Дикари» совершили буквально на днях. Вопреки многочисленным скептическим заявлениям, команда сумела успешно дойти до конечной точки маршрута. Причем без технических проблем: обе «Нивы», как мы по привычке называем Lada 4×4, выдержали испытание экстремальным бездорожьем. Неприятности начались по дороге обратно: проливные дожди на протяжении нескольких суток резко подняли уровень воды в реках, и некоторые броды стали непреодолимыми. Из-за этого один из автомобилей получил повреждения и не смог самостоятельно продолжить путешествие. Но «Дикарей» это не останавливает: сменив неисправный доработанный автомобиль на новый серийный, они продолжают свой «марш-бросок»! Их следующая цель — окрестности Мюнхена, где 8−10 июля состоится большой фестиваль, посвященный 50-летию Волжского автозавода. Специально арендованный по такому случаю внедорожный экстрим-парк примет любителей «Нивы» со всех концов света, здесь пройдут презентации новых вазовских моделей, а также соревнования среди владельцев внедорожников ВАЗ-2121, Lada 4×4 и Lada 4×4 Urban. Мы попросили Сергея Родина рассказать о том, как «Дикари» дорабатывают свои Lada 4×4 для экстремальных путешествий. Это наверняка будет интересно многим, ведь подержанную «Ниву» сегодня на — Бюджет доработки нашего автомобиля на сегодня составляет около 600 тысяч российских рублей [около 10 тысяч долларов], но если этот пакет тюнинга пойдет в серию, то будет двое дешевле — ведь многие вещи мы многократно переделывали. Но зато теперь знаем, как нужно делать надежно! Двигатель, коробка передач и раздаточная коробка остались стандартными: экстремальные поездки показали, что к их надежности претензий нет. А вот главные пары переднего и заднего редукторов поставили более «низкие» — с большими колесами нужно больше тяги. А где ее взять при 83 л. с… Сами межколесные дифференциалы — самоблокирующиеся, «Вал-Рейсинг». Они ограничивают пробуксовку колес при диагональном вывешивании и позволяют автомобилю увереннее двигаться по бездорожью. Подвеска конструктивно стандартная, но доработанная и усиленная — спереди стоят пружины от бронированной «Нивы», над пружинами и верхней шаровой опорой — специальные проставки. Задний мост потребовал усиления: его корпус не выдерживал постоянных ударов о камни, поэтому его пришлось обварить стальной защитой. Для того, чтобы внедорожные покрышки размерности 205/80 R16 уместились в колесных арках, одного лифта подвески оказалось мало — пришлось подрезать и сами арки. Лишнее срезали, а для красоты и практичности закрепили вот такие расширители. Это сделало Lada 4×4 гораздо привлекательнее внешне. Солидности добавил и передний силовой бампер. Вместе с интегрированной в него лебедкой на 4 тонны он весит килограмм под 70−80. Добавляют веса и другие детали силового обвеса: задний бампер, лестница, багажник на крыше, силовые подножки. «Но без этого никуда — поясняет Сергей. — Те же подножки на 100 процентов отрабатывают себя, принимая все удары о камни и пни. А уж без нижней защиты вообще сложно представить себе экстремальную экспедицию». Здесь она особенная: каркас сварен из прочных труб, и укрыт 3-миллиметровым стальным листом. Получилась прочная, но очень легкая конструкция, надежно укрывающая жизненно важные агрегаты — двигатель, коробку передач, раздаточную коробку — от ударов о пни и камни. Причем защита специально сделана максимально узкой — в остальных местах просвет получается выше, а значит, и меньше шансов повиснуть на тех же камнях. Для преодоления бродов установили шноркель и максимально гидроизолировали всю электронику: блок управления лебедкой установлен под капотом на уровне нижней кромки лобового стекла, а «мозги» двигателя стоят в салоне, еще выше. Для удобства экипажа — доработанные кресла с более развитой боковой поддержкой и подлокотниками, панель приборов со специальным, нескользким и небликующим покрытием, инвертор, бензогенератор с выводом выхлопных газов наружу и прочие «радости» для автономного существования в многодневной экспедиции. — Итого, после всех доработок Lada 4×4 стала тяжелее и прожорливее — сейчас средний расход составляет около 18 литров на 100 километров. Но зато к надежности у нас претензий нет: штатные агрегаты отлично справляются с теми испытаниями, которым мы их подвергаем в каждой экспедиции — заключил Сергей. Перед отъездом в Мюнхен «Дикари» подарили нам браслеты. «Мечтай и действуй» — написано на них. «Когда вы поймете, чего хотите, нужно оттянуть браслет и шлепнуть по руке — и мечта обязательно сбудется! Только не загадывайте второе желание, пока не исполнится первое!» Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Команда единомышленников путешествует на ежегодный слет любителей "Нивы" через Минск. Парни рассказали нам обо всех перипетиях своих экстремальных поездок - в...
|
|