Lamborghini и Rolls-Royce становится больше, "жигулей" - все меньше: на чем ездят белорусы
21.07.2016 08:22
—
Разное
|
Какими автомобилями владеют белорусы? Как сказались на автопарке страны массовый привоз авто из России и затянувшийся финансовый кризис? Какие машины милее жителям того или иного региона? Все автомобили, которые есть у нас с вами во владении и пользовании, для вас собрал и проанализировал TUT.BY. Авто для каждого третьего белорусаНа 1 января 2016 года в Беларуси было зарегистрировано 3 037 186 легковых автомобилей — это почти на 95 тысяч больше, чем было годом ранее, и на 260 тысяч больше, чем два года назад. И все же, темп роста парка легковушек в стране сократился с 5,9% до 3,2% в год: сказались, видимо, постепенное выравнивание цен в России, перенасыщение белорусского рынка автомобилей и снижение платежеспособности наших сограждан. Больше всего легковых авто зарегистрировано в Минске — 664 тыс., меньше остальных в Могилевской области — 306 тыс. Обращаем внимание на то, что в мобильной версии представлен не весь функционал инфографики, доступный с компьютера. Народные маркиСамый народный автомобиль — Volkswagen. Количество их в Беларуси впервые перевалило за 410 000, показав рост за год почти на 4%, как и годом ранее. Белорусский рокер Лявон Вольский в сатирической песне «Пассат-универсал» намекает на такую «опцию» данного автомобиля, как возможность продать западным соседям полный бак топлива, а на вырученные деньги привести семье полную машину подарков. Удивительно, но в статистике это находит отражение в разрезе регионов: Volkswagen действительно особо популярен в Брестской и Гродненской областях, где на 1000 человек населения приходится 56 Фольксвагенов. В остальных регионах этот показатель близок к 41, а в Минске — всего 35 VW на тысячу жителей. Легковые ВАЗы впервые слегка сдают позиции. У частников и организаций страны их стало меньше на 559 автомобилей (385 927 в 2013 г., 390 159 в 2014 г. и 389 600 в 2015). Рассмотрим тройку самых популярных зарубежных марок легковых автомобилей у частных лиц, исключая Фольксваген. В целом же по стране ТОП-10 выглядит так: Volkswagen (400 тыс.), Opel (224 тыс.), Audi (196 тыс.), Ford (188 тыс.), Renault (170 тыс.), Peugeot (118 тыс.), Mercedes (192 тыс.), Citroen (88 тыс.), BMW (83 тыс.), Nissan (75 тыс.) Также в рейтинг вклиниваются советские автомобили, солидная доля которых, скорее всего, не дожила до сегодняшнего дня, но продолжает оставаться на учете, а значит, и в нашей сводке: «Москвич» (152 тыс.) и ЗАЗ (104 тыс.) Восточные сказки на белорусских дорогахКитайские Hafei и Austin нечасто встретишь на дорогах страны — на начало 2016 года во владении белорусов их было 211 штук и за последние годы больше не стало. Автомобилей же Chery и Great-Wall в Беларуси уже 3035, или на 34% больше, чем годом ранее. Geely в Беларуси становитсявсе больше, и интересны они одинаково и частным владельцам, и организациям. Если в 2013 году в стране было зарегистрировано всего 665 автомобилей этой марки, то в 2014 году уже 2882 машины, а к 1 января 2016 года их стало 4097 (рост 42% за год). После старта сборки в Беларуси предприятиям и организациям принадлежала треть Geely, сейчас уже половина. Из всех автомобилей этого китайского бренда 1 тыс. зарегистрирована в столице и примерно по 500 в каждой из областей. Не средство передвижения, а роскошьОбещанный белорусам автосалон Maserati в Минске пока так и не открыли. Подействовал ли на эту заминку кризис — мы не знаем, но этих благородных итальянских автомобилей в Беларуси за год стало больше на 38% (был 21 автомобиль, стало 29). Впрочем, в статистике следующего года одного из них не досчитаемся точно — он Среди всех автомобилей максимальный процентный прирост за год у Lamborghini — их на начало 2016 года стало больше в два раза, то есть 6 автомобилей. Премиальные Rolls-Royce снова демонстрируют прирост в 8% в год. В 2013 их было одиннадцать, в 2014 — двенадцать, а в 2015 — стало тринадцать: все они зарегистрированы в Минске. И, о горе, страна лишилась одного Ferrari. Кроме редких и элитных авто, изменение количества которых на пару штук в год дает в статистике безумные проценты, стало ощутимо больше «Линкольнов». Их прирост за год составил 95%, а в абсолютных числах 666 автомобилей в 2015 против 341 в 2014 году. Интересно, что практически все новые «Линкольны» появились в Минской области. Вероятно, они будут использоваться для проката, чтобы еще больше выпускников и брачующихся могли, высунувшись из окна лимузина, красиво въехать в новую жизнь. Из булочной в поликлиникуВ начале года налоговая инспекция Нам достоверно известен лишь один владелец Майбаха — Александр Лукашенко. В 2013 году Грузовики и автобусыНаши МАЗы не составляют большинства в грузовом автопарке страны. Абсолютный лидер среди грузовых автомобилей у частников — Mercedes-Benz (почти 26 тысяч). Отечественный МАЗ только на 8 месте — около 7 тысяч машин. А вот если учесть все автомобили, зарегистрированные и у частных лиц, и у организаций, МАЗ мог бы стать лидером — ведь множество организаций и предприятий работают с белорусскими машинами. Мог бы, но не стал. Причина — ГАЗ: грузовых автомобилей Горьковского автозавода в РБ зарегистрировано больше на треть. С автобусами МАЗ у индивидуалов все еще гораздо хуже — их семь (0,1% от всех автобусов у частников). Зато у организаций с автобусным импортозамещением все в порядке — 6928 МАЗов, и они лидеры. Брестчина — байкерский райСамые популярные у белорусов зарубежные мотоциклы — японцы: Honda, Suzuki, Yamaha, и Kawasaki, — показали прирост почти на 20% за год. BMW стало меньше на 13% (515 мотоциклов). Самый байкерский регион Беларуси — Брестская область. На 1 января 2016 года там зарегистрировано почти 175 тысяч мотоциклов. Минск, где их всего почти 13 тысяч, в этом отношении выглядит ой как скоромно. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Как сказались на автопарке страны массовый привоз авто из России и затянувшийся финансовый кризис? Какие машины милее жителям того или иного региона? Все... |
|