"Служанка": 7 из 10. Секс, расчлененка и внеклассное чтение
25.08.2016 16:08
—
Разное
|
В ограниченный прокат в Минске вышла драма корейского режиссера Чхан Ук Пака «
Первое, что приходит на ум при упоминании корейского мастера, это отъявленная жестокость, выросшая в тренд азиатского экстрима. Конечности в его фильмах так и отрубаются, плоть режется, внутренности достаются. На «Служанке» тоже будет несколько не по себе тем, кто не привык к анатомическим подробностям, но потерпите. Второе и третье — для внимательных: новаторские жанровые и сюжетные переплетения сделали корейца звездой фестивального небосклона и любимцем критики. Что сыграло с ним злую шутку во время минувшего Каннского фестиваля, где «Служанку» приняли опасно ровно — без пышной похвалы и язвительной критики. Несмотря на то, что «Служанка» миксует целую галерею жанров, недальновидный, охочий до клубнички зритель увидит на постере характеристику «эротический триллер» - и пиши пропало. Справедливости ради следует сказать, что пикантных и откровенно эротичных моментов в фильме предостаточно, но приз за самую чувственную сцену уходит не к видеоиллюстрации позы 69, а к эпизоду с зубом. Если решите уйти с сеанса, дождитесь хотя бы его. Но вы не решите. Если закрыть глаза немалочисленные длинноты, «Служанка» динамичная, ей хватает сапсенса, интриги и на первых парах даже сюжетообразующих кульбитов, чтобы вы не поглядывали на часы каждые 20 минут. Манерные нимфетки с изрядной долей ханжества, может, и начнут, краснея, стыдливо отводить глаза, но право, даже стерильные минские экраны видали и не такое. Чхан Ук Пак снял идеальное с визуальной точки зрения, красивое в превосходной степени кино. С реверансом к западной культуре, но на лоне корейской истории и традиций он несколько отошел от себя прежнего, но не будем считать это изменой — назовем захватом новых территорий. Драматургически кореец бродит по территории «Расемона» с его тремя взглядами на одну и ту же историю. И если первый твист вышел лихим и самодостаточным, то о втором вас неоднократно предупредят с интонациями и громкостью Минского метрополитена. На выручку Чхан Ук Паку приходят кич и фирменные издевки, которые появляются там, где ты уже готов списать корейца со счетов. Откровенные сцены лесбийского секса не лишены юмора, феминистические мотивы — сарказма, а уже упомянутые эпизоды публичного чтения порнографических рассказов — гротеска. И когда начинаешь воспринимать корейца слишком серьезно, осекаешься и понимаешь, что единственный, кто тут надувает щеки, — ты сам. В то же время Южная Корея со своим семимильным прогрессом оставалась крайне сдержана в феминистской риторике и оппозиции к дремучему патриархату. И пока Запад заездил тему сильной женщины до дыр, Восток жал на газ с осторожностью «семидесятника». Это добавляет «Служанке» веса, но она все еще влезает в кружевные кукольные платьица. И все же раз за разом Пак обречен находиться в заложниках собственной же кинематографии во главе с вооруженным «Олдбоем» — близорукие сравнения найдут отклик среди поклонников. Но правда в том, что главное «корейское чудо» действительно случилось, и произошло это лет десять или больше назад.
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
AFISHA.TUT.BY сходила на предпремьеру и увидела, как можно рзнообразить уроки внеклассного чтения.
|
|