Русский "Титаник" выходит в прокат. Чем привлекает фильм-катастрофа "Ледокол"?
19.10.2016 16:58
—
Разное
|
Фильм « Жанровая ниша обнаруженаРежиссер недавнего «Экипажа» Николай Лебедев в одном интервью сказал: «Снять фильм-катастрофу — очень тяжелая работа. Сложная и временами мучительная, а результат предсказать невозможно». Однако в последнее время как раз фильмы-катастрофы получаются у российских кинематографистов лучше всего. Проходит пора неудачных фэнтези, их заменяют масштабные драмы. К примеру, после «Ледокола», который шутливо назвали русским «Титаником», на экраны выйдет «Землетрясение». При том, что в этом же году на экранах показывали названный «Экипаж». Зрители жанр принимают благосклонно. Несмотря на большие затраты, есть и вероятность окупаемости проектов. Из авторов в массовикиВ последнее время в российском кино наметилась еще одна занятная тенденция: режиссеры-авторы снимают жанровое, массовое кино. Только в прокате закончился показ картины «Дуэлянт» — зрительский фильм «артхаусника» Алексея Мизгирева. Режиссер Николай Хомерики, поставивший «Ледокол», также завсегдатай фестивалей, но продюсер Игорь Толстунов доверил ему бюджет в 10 миллионов долларов. Хорошо это или плохо для зрителя? Хорошо, потому что режиссеры-авторы щепетильно подходят к работе, не халтурят, историю не заслоняют экшном. Плохо, потому что художника из крови не выкинуть, а значит, драмы на экране может быть слегка больше, чем это должно быть в развлекательном кино. К слову, режиссер Хомерики изначально предлагал свой вариант сценария в духе «Выжившего» Иньярриту, однако продюсеры остановились на более зрительской версии. Съемки в Мурманске и не в 3DИстория нового фильма интригует. Ледокол «Михаил Громов» застревает во льдах у побережья Антарктиды. Еда заканчивается, спасатели не летят, два командира спорят за право вывести судно из смертельной ловушки… Если предположить, что фильм снимали бы в Голливуде, сразу представляешь, как актеров запускают в павильон, развешивают по стенам зеленые полотна, а после на постпродакшне дорисовывают льдины, айсберг, море. «Ледокол» снимали на натуре, съемки осуществлялись в Мурманске, Питере в жуткий мороз, а некоторые сцены сняли в жару в Севастополе. Этим натурализмом фильм Хомерики подкупает. Правда, компьютерной графики, как оказалось, в картине также предостаточно. Вот только нет 3D: конвертировать кино в трехмерный формат отказались из-за экономии бюджета. Впрочем, если драмы в ленте больше, чем экшна, то решение правильное. Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.
Страна Советов — зло?Так как действие фильма происходит в 1985 году, у авторов была возможность высказаться относительно советской власти. По сюжету ситуация острая: люди в беде, однако спасать их трудно и дело затратное. Конфликт простых смертных и чинов в партии напрашивается. Однако Николай Хомерики делает упор на межличностные конфликты на судне, а исторический фон пропускает мимо. Желающие увидеть поднадоевшее порицание страны Советов в «Ледоколе» его не найдут: только мерзлота, только хардкор. Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Фильм "Ледокол" выходит в прокат с 20 октября. AFISHA.TUT.BY рассказывает подробности создания картины. |
|