Как не нужно общаться с жильцами, если вы сдаете жилье. 21.by

Как не нужно общаться с жильцами, если вы сдаете жилье

24.10.2016 15:05 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

В Беларуси, да и на постсоветском пространстве, у людей нет «наследственного» опыта хозяина-арендодателя. Профессиональные арендодатели (владельцы нескольких квартир, для которых сдача недвижимости — бизнес) возникли как класс в 90-е, и их даже в Минске — не больше сотни. Большинство сдающих жилье — не профессионалы. Обычные люди, построившие квартиру как инвестицию или получившие «лишнее» жилье в наследство.

У большинтсва таких людей нет опыта построения удачных коммуникаций с арендаторами. Автор Houzze.ru, практикующий психолог Наталья Михайлова дает несколько простых советов, как себя вести, чтобы все были довольны — и хозяин и квартиранты.


Любите ли вы ваших арендаторов?

Их не нужно ни любить, ни не любить. Ваша задача — оставаться в рамках деловых отношений. Хороший арендатор — это не тот, к кому вы можете завалиться после ссоры с женой (в формально вашу квартиру), и он с радостью пустит вас переночевать. Хороший арендатор — это тот, кто не разрушает вашу квартиру и своевременно платит. И вообще вы про него очень редко слышите.

Установите границы

Всем будет гораздо проще, если с самого начала установлены и соблюдаются границы каждой из сторон. Вы не рассчитываете на дружбу, но и не предлагаете ее сами. У вас как у хозяина квартиры есть свои права и обязанности. У квартирантов — тоже. В том числе и право на уважение их личных границ.

Если лично вы не планируете работать круглосуточным менеджером по управлению недвижимостью — установите часы вашей «работы», а на остальное время включайте автоответчик.

Установите правила

Все люди разные, и что вам кажется понятным без объяснений, для другого человека может быть полной новостью. Напишите, какой кнопкой включается стиральная машина (это сэкономило бы лично мне полчаса времени) и как открывается замок на входной двери. Добавьте, что делать в тех или иных неожиданных ситуациях. Попробуйте представить, какие сложности могут возникнуть у ваших арендаторов в пользовании домом и напишите основные пути решения этих проблем. Не забудьте добавить в список пароль от Wi-Fi.

Разумеется, особенно четкие и ясные для обеих сторон правила должны касаться всего, что связано с финансами, например, залог и условия его расходования.

Напомним, оптимально чтобы эти пункты были в официальном договоре.

Уважение должно быть взаимным

Это глобальное правило, но часто не очень понятное на практике. Вот конкретные формы:

— Не заявляйтесь в квартиру с внеплановыми проверками.

— Не повышайте стоимость без уведомления.

— Не предъявляйте претензии, если заранее не оговорили выполнение этого условия. Скажем, если вы разрешили делать ремонт — какой смысл возмущаться «не теми решениями»?

Настройтесь на взаимодействие, а не на диктатуру. Старайтесь разрешить мелкие затруднения ко всеобщему, а не только вашему удовольствию.

Психолог советует не угрожать арендаторам и не терроризировать их звонками. Особенно тех, кто имущество не портит и платит исправно.

Напомним, сейчас эксперты от рынка недвижимости говорят: арендаторов с деньгами меньше, чем приличных квартир под сдачу. Квартирант, который платит вовремя и бережет квартиру — уже хороший вариант. Даже если вы его не понимаете.

КСТАТИ

После небольшого бума и символического роста цен арендные ставки в Минске стабилизировались. Средняя цена однокомнатной квартиры — $ 200−210, двухкомнатной — $ 230−250, «трешка» — $ 250−280. И это цены на квартиры, в которых приемлемый ремонт, есть мебель и набор техники (как минимум — холодильник, стиральная машина). Квартиры без ремонта или без техники стоят на 50−70 долларов в месяц дешевле.

 
Теги: Новости, Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Главное - чтобы жилец платил вовремя и берег квартиру.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика