Эксперты рассказали, застрянет ли российский авианосец в Средиземном море без топлива. 21.by

Эксперты рассказали, застрянет ли российский авианосец в Средиземном море без топлива

28.10.2016 12:44 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

После того, как российскому авианосцу «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» отказали в дозаправке в испанском порту Сеута, агентство BBC задалось вопросом, хватит ли кораблю топлива добраться до Сирии?

Если верить заявленным ТТХ, то хватит

На бумаге все выглядит довольно оптимистично: автономность корабля составляет более 40 суток, а дальность плавания при скорости 14 узлов (это средняя скорость, с которой двигалась корабельная группа в последние дни) составляет около восьми тысяч морских миль (14 тысяч километров).


Изображение: youtube.com

Но эти цифры соответствуют идеальным условиям, включая новую силовую установку корабля.

Факты говорят об обратном

Обозреватель BBC со ссылкой на экспертов пишет, что на пути из Мурманска в Средиземное море авианесущему крейсеру «Адмирал Кузнецов» потребуется заправиться минимум дважды.

Эксперты полагают, что у авианосца большие проблемы с силовой установкой, на что указывает, в частности, черный дым из трубы.


Изображение: bbc.com

Также эксперты уверены, что авианосец не в состоянии развить полный ход в 29 узлов, а также, возможно, у него повышен расход топлива.

По словам военного обозревателя Ленты. Ру Ильи Крамника, согласно мировой практике, военный корабль должен идти с полными или почти полными топливными танками.

«Дело в том, что военный корабль должен быть готов принять бой, а значит, маневрировать на высоких скоростях, когда расход топлива резко возрастает».

Поэтому авианосцу придется где-то осуществить дозаправку.

Зачем еще кораблям останавливаться в портах?

Конечно, российскую эскадру сопровождают вспомогательные корабли. В частности, танкер «Сергей Осипов» (бывший «Днестр») проекта 1559-В, который может перевозить не только мазут, но и дизельное топливо, керосин для самолетов, питьевую воду и продовольствие.


Испанский порт Сеута. Фото: medcruise.com

Крамник считает, что «Сергей Осипов» не сможет обеспечить всем необходимым корабельную группу в течение такого длительного плавания.

При этом авианосцу может не хватить не столько даже топлива, сколько пресной (не опресненной на борту) воды, а также свежих продуктов для экипажа.

Где сейчас находится авианосец?

Вечером четверга по данным сайта marinetraffic.com, который автоматически отслеживает положение кораблей и судов, морской буксир-спасатель «Николай Чикер» и танкер «Сергей Осипов» находятся в Средиземном море примерно в 100 километрах к западу от испанского порта Мелилья у берегов Северной Африки.


«Адмирал Кузнецов» и «Петр Великий». Фото: фрегат Fridtjof Nansen ВМС Норвегии

Эти суда входят в состав корабельной группировки Северного флота, которая следует в Сирию.

Хотя крупные корабли, такие как, авианосец «Адмирал Кузнецов» или тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий», на сайте не отмечены, но они шли в сторону Сирии одной группой.

Возможно, сейчас эти суда пополняют запасы топлива, пресной водой и других технологических жидкостей.

МИД Мальты уже заявило, что страна не станет заправлять военные корабли Северного флота России, следующие в сторону Сирии.

Читайте также: Российский вице-адмирал рассказал, почему дымит «Кузнецов»

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Силовая установка корабля изношена и потребляет много топлива.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика