Жители деревни под Нацаэропортом о проекте застройки: нас выселят или придется спать в шлеме?
01.12.2016 11:52
—
Разное
|
Проект Площадь проектируемой территории 2 тысячи гектар. Проект делали по указу президента, который был подписан еще в 2012 году. — Основная задача — строительство второй посадочной полосы для возможности посадки Boeing А380. Данный проект уже был утвержден ранее, сейчас он просто откорректирован. Основное изменение связано с трассировкой трамвая, который пойдет из Минска в поселок Сокол. Теперь трамвай пойдет до аэропорта, — пояснил главный архитектор проекта, сотрудник Института Белниипградостроительства Алексей Ислямов. — Также спроектирован удобный заезд в деревню Шеметово. А пассажиры скоростной электрички в будущем будут выходить из нее прямо в здание аэровокзала. Кроме строительства технических и коммунальных зон аэропорта, здесь построят общественные объекты. Какие, правда, пока не говорят — все зависит от желаний инвестора, если он появится. Но проектировщики будут предлагать строить гостиницы, развлекательные и культурные центры с кафе и паркингами. Перенесут сюда и авиаремонтный завод, который вынесли из Минска, построят логистический парк и Центр бизнес-авиации с гостиницей. — Вы авиаремонтный завод строите? Какие подъездные пути к нему будут? — спросил мужчина в зале. — Сейчас вся ваша техника идет через нашу деревню Пятилетка. — Есть дорога Минск-Сокол-Национальный аэропорт. Вот к ней разрабатывается дополнительный участок, который пойдет к стройке завода, — пояснил архитектор. — Но это когда будет? Живем мы сейчас! — возмутился мужчина. — Если вы в курсе, то мы там устроили забастовку: поставили знаки, что грузовому транспорту въезд запрещен. Но они как ездили, так и ездят. Поля уже все изъездили. — Разрабатывается проектная документация, — еще раз повторил архитектор. — Слушайте, но логично ведь сначала строить подъездные пути, а потом начинать строить завод! — Я вас понимаю, но наш институт не заменяет собой органы госуправления. Мы ведь только определяем место, где будет располагаться тот или иной объект, мы не решаем, когда и что строить, — пояснил архитектор. — Так зачем мы тут собрались? Мы пришли лишь послушать вас? Вы ничего не измените в проекте? — Если у вас есть какие-то предложения или замечания, то вы можете оставить их в журнале замечаний и предложений, — ответили представители администрации Октябрьского района. — А вредное производство тут будет? — уточнил еще один житель Пятилетки. — Нет, здесь производство как таковое размещать нельзя. — А вторая взлетно-посадочная полоса разве не вредна для здоровья? Проект этот в прошлый раз проходил экспертизу по воздействию на окружающую среду. И часть деревни Пятилетка уходила под снос. Есть документы про это. Но теперь она вроде остается. Что с ней будет? — спросил молодой человек. — Деревня попадает в зону посадки воздушных судов. По требованию безопасности полетов в этой зоне не допускается размещение населенных пунктов, — пояснил архитектор. — Но она не входит в этот проект детального планирования. Поэтому что с ней будет мы не знаем. — Летом был ураган, все деревья поломало. Теперь еще эта стройка. Что будет с экологией? Как нам дальше жить в деревне? — Проект еще будет проходить экологическую экспертизу. Если нормы нарушены, то его никто дальше не пропустит, — заверили специалисты. Вопросы к проектировщикам были и у представителя инвестора, бельгийской фирмы: несколько лет назад она заключила на возведение на территории аэропорта логистического парка. По всем проектам и документам, которые есть у инвестора, парк должен был иметь прямой доступ к взлетно-посадочной полосе. Но в проект внесли изменения и теперь между парком и полосой проходит дорога. После долгих споров, проектировщик пояснил, что дорога пройдет в тоннеле под территорией парка. Жители деревни все пытались получить ответ на свой главный вопрос: что дальше будет с деревней? — А мне вот лично очень все нравится: и ваш проект, и как вы застраиваете Национальный аэропорт. Все замечательно и красиво, — неожиданно заявила одна из жительниц Пятилетки. — Но меня интересует лишь одно: как я будут жить в деревне Пятилетка? Больше меня ничего не интересует. Вот я вышла на пенсию и хочу уехать в деревню, посадить там капусту, морковку. Смогу ли я ее потом съесть? Потому что то, что сегодня у нас творится со стройкой, сбросами и выхлопами, заставляет меня сомневаться, смогу ли я это есть. Зачем тогда мне жить в таком месте? Если через десять домов у меня будет одна взлетно-посадочная полоса, с другой — другая. Как я буду жить? Мне надо шлем надевать, чтобы спать ложиться? Ответить на вопрос женщины архитектор не смог. Он снова и снова повторял, что деревня не входит в проект, который презентуют местным жителям. — Тогда вообще непонятно, зачем нас тут собирают. Пять лет уже ходим на обсуждения. Когда уже собрание будет конкретно по нашему вопросу? — еще раз уточнили жители деревни. - Когда нам скажут: люди дорогие, давитесь вы своими выхлопными газами, дорогу мы вам не поменяем, газ вам не пустим, вот тогда мы успокоимся и будем молчать. А так ни туда и ни сюда. — Ваша деревня находится в Минской области. На сегодня заказчиком этого проекта является Мингорисполком. Поэтому данный вопрос, о судьбе деревни Пятилетки, на этом обсуждении немного странно звучит. Поэтому обращайтесь в Миноблисполком, — посоветовал собравшимся заместитель главы администрации района Павел Тома. Все свои замечания и предложения в письменной либо электронной форме с 28 ноября по 22 декабря по выставленному на общественное обсуждение проекту можно оставить в журнале для замечаний и предложений либо направить в администрацию Октябрьского района с пометкой «общественное обсуждение» на почтовый адрес: 220 039, г. Минск, ул. Чкалова, 6, каб. 312, 313, 315, 317; электронный адрес: okt. stroit@minsk.gov.by. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Кроме строительства второй взлетной полосы, в аэропорту построят общественные центры и перенесут сюда Минский авиаремонтный завод. |
|