Сергей Сацук: Невменяемые-2: Какие чиновники, такое и образование
29.08.2017 06:17
—
Разное
|
Вопрос о том, в какое время начинать занятия в школах, уже отошел на второй план на фоне оценки действий чиновников, не поддающихся никакому разумному объяснению. Когда в мае президент вдруг велел начинать занятия в школах с 9.00, многие были ошарашены. Но волна возмущений быстро пошла на спад, так как глава государства велел подойти к решению вопроса взвешенно, и самим школам вместе с родителями решить, в какое время им лучше начинать занятия. Был месяц май, учебный год подходил к концу, к тому же и школы начали проводить опрос родителей: в 8.30 или в 9.00? Казалось бы, разум восторжествовал, но... Велев начинать занятия в школах в 9.00, Александр Лукашенко в мае проявил отцовскую заботу. «Нам надо в этом плане менять ситуацию, особенно на селе. Даже на автобусе 5-7 км везут детишек. Им же надо в шесть часов просыпаться. Это разве нормально? Взрослый человек в шесть часов не может проснуться», - заявил тогда президент. Почему, чтобы проехать на автобусе 5-7 километров нужно вставать за 2,5 часа до занятий, понять сложно. Но глава государства, по всей видимости, имел в виду своего младшего сына Николая, которого утром доставляют из Минска как раз в сельскую школу. У парня возраст такой, что поспать больше хочется, и он не привязан ни к рабочему графику папы (за исключением совместных мероприятий), ни к расписанию автобусов. Впрочем, отцовские чувства президента еще понять можно, но вот неадекватные действия чиновников, принявшихся с придыханием исполнять распоряжение главы государства, не поддаются никакому оправданию. Слава Богу, у меня нет детей школьного возраста. Но вчера пришла соседка и вылила на меня все, что у нее наболело. Она как раз жительница села, то есть тот самый народ, заботу о котором проявил президент. Живет она в д.Заболотье Минского района, а дети ездят в школу аг.Луговая Слобода. Деревня большая, здесь много детей школьного возраста. Но проблем со временем посещения школы ни у кого не было. Теперь есть. Раньше все было очень удобно. Из деревни в Минск в 8.00 отправляется рейсовый автобус, дети садились в него и через 10 минут были уже в школе, где занятия начинались в 8.30. Обратно, по окончании занятий, они как раз успевали на обратный автобус в 14.05. В конце прошлого учебного года, когда глава государства проявил заботу о детях, в школе начали проводить опрос родителей. При этом все результаты висели на доске с расписанием занятий и были доступны для всеобщего обозрения. Как рассказала соседка, абсолютное большинство родителей, около 85% высказались за то, чтобы начало занятий осталось прежним. И только около 15% было удобнее в 9.00. Родители успокоились. Ведь президент велел сделать так, как лучше в каждой конкретной школе. А поскольку большинство высказалось за 8.30, никто и не сомневался, что именно так и будет. Но вот сейчас всех огорошили: занятия будут начинаться в 9.00. Почему? Никто понять не может. Но факт остается фактом, чиновники сделали не так, как лучше детям и родителям, а как велели. И теперь, рассказала соседка, получается следующее. Детям в школу придется ехать все на том же автобусе в 8.00, то есть поспать им больше все равно не получится. Они, как и раньше будут в школе в 8.10, но теперь будут ждать начала занятий до 9.00. Но самое страшное в том, что в связи с более поздним началом занятий, они и заканчиваться будут позже. И теперь дети уже не успеют на обратный автобус. В школе на это лишь развели руками: пусть сидят до 17.30, до следующего автобуса. Получается, что если раньше дети проводили в школе с 8.10 до 14.00, то теперь дети будут на три с половиной часа больше - с 8.10 до 17.30. Это и есть забота об их здоровье. Понимая возмущение родителей, школа обратилась в райисполком с просьбой пустить школьный автобус, но получила отказ. Не фигуру из трех с пальцев, но все же отказ. Перевозчик менять расписание рейсовых автобусов тоже не захотел. Поэтому сейчас родители в трансе. Они не знают, что делать и к кому обратиться. Они недоумевают, почему президент обратил особое внимание именно на сельские школы. Ведь на селе рабочий день в большинстве случаев начинается раньше, чем в городе. В деревне если и менять начало занятий, то как раз в обратную сторону. Но лично меня больше занимает вопрос поразительной исполнительности чиновников. Почему, когда большинство родителей высказались за прежнее время начала занятий, их все же решили изменить? Совершенно очевидно, что это не школа решила - пришло указание сверху. По моему мнению, чиновникам важно было показать президенту, две особо важные вещи. Первая, что они позаботились о том, как лучше людям, для чего и провели опросы. Вторая, что большинство школ поддержало инициативу главы государства, который в очередной раз продемонстрировал всем свою удивительную прозорливость. По этой причине, несмотря на желание большинства родителей, начало занятий в школе Луговой Слободы сделали в 9.00. По той же причине 60% школ в Минске с 1 сентября будут также начинать занятия в 9.00. Почему именно 60%? Председатель комитета по образованию Мингорисполкома Михаил Мирончик объяснил это просто: потому что именно 60% школ Минска работают в одну смену. "Мы определились так: те школы, которые работают в одну смену, будут начинать занятия в 9.00, те школы, которые занимаются в две смены, уроки начнут в 8.30", - пояснил столичный чиновник. Причем тут две или одна смены, когда президент велел сделать так, как людям лучше? Какая тут связь между первым и вторым? И где тут пожелания людей, которые высказывали свое мнения по животрепещущему вопросу? Лично я для себя уже ответил на эти вопросы. В своем желании постоянном желании угодить Самому, белорусские чиновники давно потеряли связь с реальностью и не только. И хоть в данном случае речь идет об образовании, но и здесь они не понимают больше разницу между "служить" и "прислуживаться". Можно, конечно, порекомендовать им перечитать Грибоедова, но вряд ли уже поможет. Читать также Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Вопрос о том, в какое время начинать занятия в школах, уже отошел на второй план на фоне оценки действий чиновников, не поддающихся никакому разумному объяснению.
|
|