Почему не стоит выкладывать фотографии билетов и ключей в социальные сети
08.09.2017 17:48
—
Разное
|
Быстрый поиск по хештегу #boardingpass (посадочный талон) в Инстаграме Случаев, когда эта оплошность заканчивалась печально, достаточно. Мошенники не только пользуются чужими билетами на самолет или концерт, но и крадут крупные суммы денег. TJ подготовил памятку по безопасности и вспомнил реальные ситуации, когда она могла бы пригодиться. Не показывайте код бронирования на билетеЭтот шестизначный код — временный пароль, известный также как PNR (запись имени пассажира) — золотая жила для злоумышленников. В 2016 году специалист по кибербезопасности Карстен Нол это убедительно продемонстрировал. Он Некоторые авиакомпании позволяют заходить в личные кабинеты, восстановив пароль по дате рождения. Она в свою очередь доступна у многих людей в социальных сетях. После авторизации злоумышленник может поменять номер паспорта, на который зарегистрирован билет. Например, на имя террориста, который представлен в Мошенники могут воспользоваться билетом жертвы, даже если на фотографии закрыт PNR-код. Для этого нужно посмотреть на Aztec — матричный Чтобы не попасть в такую ситуацию, не стоит публиковать фотографии билета, на которых видно имя пассажира, дата рождения, PNR-код или штрих-код. Лучше закрывать компрометирующую информацию черной линией, а не размывать её. Следует также помнить, что оставлять без присмотра даже использованные билеты — опасно. Они всё еще содержат важные данные. Это касается и чеков, если они оплачены банковской картой, а также билетов на концерты. Не стоит фотографировать ключи от машины или квартирыНет ничего плохого в том, чтобы Есть и более простой способ. Для создания дубликата ключа достаточно воспользоваться услугами сервисов вроде Получив ключ, мошенникам достаточно вычислить местонахождение машины или квартиры жертвы по геотегам, которые часто указаны на фотографиях. Совет по борьбе с такой угрозой банален: на фотографии нужно закрывать часть ключа пальцем. Три истории о том, что не все нужно афишировать в соцсетяхМосквич, который пропустил концерт любимой группы 30-летний москвич Максим Елфимов 12 июля его любимая группа Black Sabbath давала прощальный концерт в спортивном комплексе «Олимпийский». Елфимов купил билет в первый день продаж через «Яндекс.Афишу». О покупке он написал в Инстаграме, опубликовав фотографию с билетами на концерты Black Sabbath, а также Deep Purple, Дэвида Гилмора, Пола Маккартни, Элтона Джона и Red Hot Chili Peppers. В день концерта Елфимов пришел на концерт с распечатанным электронным билетом. Однако на входе в «Олимпийский» его остановили и объяснили, что по билету уже кто-то прошел. Когда он попытался объяснить ситуацию и предложил подтвердить свою личность, представительница «Яндекса» извинилась, но отказалась пускать москвича на концерт. Ему объяснили, что дело в фотографии билета, опубликованной в соцсетях. На ней был четко виден штрихкод. «Клиент выложил фотографию с отчетливо видимым штрих-кодом у себя в Инстаграме, тем самым принимая ответственность за возможные последствия на входе (который контролирует СК „Олимпийский“, а не билетные агентства или агрегаторы)», — пояснила Яна Широкова, представительница «Яндекс.Афиши». Стартапер, потерявший биткоины История основателя стартапа PROME В марте 2017 года Эверетт решил рискнуть и вложить деньги в криптовалюту. Он продал свои акции Apple и Amazon, после чего зарегистрировался на обменнике Coinbase, купил биткоины и эфир. Спустя две недели это решение сделало его богачом, так как курс криптовалют резко Эверетт рассчитывал выручить как можно больше выгоды со скачка и затем вывести деньги. Однако 17 мая на его смартфон пришло пуш-уведомление. В сообщении говорилось, что номер телефона мужчины перерегистрирован на другой девайс. Примерно через пять минут после уведомления американец был за компьютером и наблюдал, как его ограбили. В его почтовом ящике были уже прочитанные уведомления о смене пароля и входе в аккаунт Coinbase. Вся криптовалюта на счету Эверетта перешла к злоумышленникам. Как выяснилось позже, мужчина оказался в десятке других пользователей Coinbase, ставших жертвами злоумышленников. Они выслеживали людей, которые афишировали причастность к криптовалютам — а Эверетт Они связались с мобильным оператором Эверетта, продиктовали украденный номер и попросили напомнить PIN-код. Такая процедура повторялась до тех пор, пока злоумышленникам не попался сговорчивый сотрудник, предоставивший код без дополнительной проверки. Получив желаемое, мошенники зарегистрировали Затем взломщики сменили пароль от почты Эверетта через SMS-код. А после этого воспользовались функцией восстановления данных в Coinbase. Получив доступ к аккаунту, им оставалось только перевести деньги через несколько обменников, чтобы замести следы. Через три недели после взлома, цена за эфириум подскочила до 400 долларов, а курс биткоина достиг 3000 долларов. Эверетт все еще надеется вернуть украденные средства, но специалисты по кибербезопасности Журналист-взломщик В 2014 году журналист Wired Энди Гринберг Сервис сделал из отсканированного изображения образ 3D-модели ключа. Далее журналист отправился в ближайший терминал KeyMe в Нью-Йорке. Автомат выдал ему готовый дубликат. На следующий день Гринберг воспользовался ключом и спокойно вошел в квартиру друга. KeyMe умеет сохранять в «облаке» образы утерянных ключей, а их чертежи можно отправлять на электронный адрес. Это удобно в том случае, если владелец квартиры по какой-то причине не может передать ключ — друзья могут быстро сделать дубликат. Руководство стартапа Когда Гринберг встретился с руководителем компании Грегом Маршем, тот объяснил, что каждое дублирование оставляет цифровой след в системе, с помощью которого можно вычислить исполнителя. По мнению Маршема, если кто-то и воспользуется ключом в корыстных целях, его можно будет найти. Гринберг парировал тем, что жертва может не знать, как именно взломщик проник в дом. У него может даже не быть аккаунта в KeyMe, сейчас он не требуется злоумышленникам. На этот довод у основателя стартапа не нашлось подходящего ответа: «сейчас большая часть страны не знает о KeyMe, но мы стараемся это изменить». С момента выхода статьи Гринберга прошло три года. Уязвимость в стартапе осталась, а его популярность многократно выросла. Но привычка людей публиковать снимки своих ключей в социальных сетях никуда не
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Для мошенников это легкий способ пойти на концерт вместо жертвы, украсть авиабилеты или взломать квартиру.
|
|