"В ЖЭС и ЖРЭО не ходите". Минчанки год добивались у властей парковки для инвалидов
18.10.2017 13:46
—
Разное
|
В июне мы уже рассказывали о маленькой семье из Минска: маме Инессе и ее 20-летней дочери Кристине. У Кристины — ДЦП. Передвигаться по городу с дочкой Инессе очень помогает автомобиль. Но вот найти широкое и удобное для парковки место, да еще такое, чтобы можно было выгрузить инвалидную коляску, Инессе непросто. Минчанка вместе с проектировщиком Анной целый год добивалась того, чтобы во дворе появилось обозначенное место «Парковка для инвалидов». О том, по какому алгоритму надо действовать, чтобы добиться результата, AUTO.TUT.BY рассказала проектировщик Анна. Напомним, На помощь пришла знакомая Инессы — Анна, по профессии проектировщик, которая вызвалась помочь «пробить» парковочное место для машины во дворе дома. Помощнице пришлось походить по кабинетам полгода, самой составить проект и утвердить его в ГАИ. В исполкоме проект приняли, одобрили, а весной письменно сообщили: «работы по обеспечению инвалида местом бесплатной стоянки транспортного средства будут выполнены в третьем квартале 2017 года при условии выделения денежных средств на эти цели». — Стоимость работ по организации этого парковочного места — всего 209 рублей. Сумма небольшая, но пришлось ее подождать. Честно говоря, мы не надеялись, что парковку власти сделают, — говорит Анна. — Но в конце сентября парковочные места организовали, деньги нашлись! Девушка с сожалением констатирует: выделенное место для инвалидов — не гарантия того, что оно всегда будет свободным. — Есть автомобилисты, которые упорно не замечают знака и разметки и ставят там свои машины. Инесса уже несколько раз вызывала ГАИ: инспекторы приезжали и штрафовали нарушителей. Все инстанции Анна прошла самостоятельно, но и сейчас девушка с точностью не может сказать, по какой верной схеме стоит действовать, чтобы добиться результата. — Проблема в том, что сами люди не смогут это сделать так, как это сделала я, — нужен проект. Я составила его сама. А какая из организаций сделает его под заказ? Для фирмы это настолько мелкая работа, что навряд ли кто-то за нее возьмется — всего-то один листик. Но Анна убеждена — ни в ЖЭС, ни в ЖРЭО обращаться с вопросом организации парковочного места для инвалида не стоит. — Думаю, схема действий должна быть такой: человек идет в администрацию района, в котором он проживает, оставляет там заявку на организацию места для инвалида. А исполком уже должен искать исполнителя: возможно, это будет их архитектор или какая-то подрядная организация. Потом проект передается в СМЭП — это предприятие нанесет разметку и поставит дорожные знаки согласно проекту. На все это власти должны выделить деньги. Сейчас Анна готова бескорыстно помогать людям, которые, как и Инесса, хотели бы сделать выделенное парковочное место для авто, на котором перевозят инвалида. — Здорово было бы создать целый проект по оказанию помощи в этом вопросе. Только как это сделать? Я проектировщик и готова и дальше рисовать бесплатно, ходить по кабинетам и согласовывать вопросы с чиновниками. Но вот общаться и контактировать с теми людьми, которым нужна помощь, я не умею. Если бы нашелся такой координатор, волонтер, для которого было бы важно что-то изменить в городе, сделать его лучше, проще и доступнее для людей с ограниченными возможностями, то вместе мы поможем всем желающим, — говорит Анна. Если среди наших читателей найдется координатор, которого разыскивает Анна, сообщайте об этом AUTO.TUT.BY на редакционную почту — auto@tutby.com. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
По какому алгоритму надо действовать, добиваясь от властей создания парковки для инвалида, рассказала проектировщик Анна.
|
|