Известный голландский бренд мужских костюмов запустил дочерний бренд, который будет специализироваться на деловой одежде для женщин. К запуску приурочили провокационную рекламную кампанию с хештегом #nodressingmen. На серии снимков модели позируют в деловых костюмах на фоне обнаженных мужчин.
Прокачанные мужские тела используют в кадре в качестве реквизита. Вероятно, авторы рекламы хотели сломать стереотип: ведь зачастую в рекламе такого характера объективируют женщин.
«Она сильная, независимая и гордится собой», — таков слоган рекламной кампании. По сути, она должна привлечь внимание к правам женщин… А что по факту?
Оценить снимки мы попросили соосновательницу организации«Ее права», юристку и феминистку Лилию Волину:
Окончила юридический факультет БГУ, а также магистратуру и аспирантуру юридического факультета БГУ. Принимала участие в ряде образовательных программ, семинаров, тренингов и научных конференций по темам прав человека и гендера.
Имеет практический опыт работы в области продвижения и защиты прав человека; информационно-правовой поддержки в случаях нарушения прав социально уязвимых групп; в сфере права социального обеспечения, трудового, брачно-семейного и др. областей права; разработки и проведения обучающих мероприятий.
Является автором статей и публикаций, посвященных гендерной политике, правам женщин, а также анализу законодательства и правоприменительной практики в данной области.
Сфера профессиональных и исследовательских интересов: гендер и права человека, гендерная политика, права женщин, антидискриминация, несексистская реклама
— Лилия, под каждым материалом, который посвящен недопустимости объективации женщин в рекламе, можно прочесть комментарий: «Феминистки хотят подчинить мужчин и поставить их в зависимое положение». Как вы оцениваете эту фотосессию?
— Это тот же сексизм, к которому я не могу относиться позитивно. Когда рекламодатель пытается усилить роль какой-либо категории людей, в этом случае женщин — продемонстрировать их властность, силу, потенциал для участия в бизнесе — за счет унижения и обесценивания другой категории, мужчин, это объективация чистой воды.
Здесь обесценивание очевидно, а мужчина играет в рекламе исключительно роль сексуального объекта. Никакой смысловой нагрузки и связи с рекламируемым товаром такие изображения не несут. Снимок, где женщина ставит на мужчину ногу, к тому же можно расценивать и как тривиализацию насилия, что также, по моему мнению, является недопустимым в рекламе.
К сожалению, такие рекламные кампании неверно трактуют и дискредитируют саму идею феминизма, которая не предполагает поддержку женщин через унижение мужчин.
Для меня это то же самое, что пропагандировать защиту детей кадрами, в которых совершается насилие над животными — подмена ценностей.
Я защищаю права женщин в рамках прав человека, а потому я против такой рекламы — она транслирует все стереотипы о феминистках, ценности прав женщин и гендерном равенстве.