На этой неделе столько премьер, что смотреть? AFISHA.TUT.BY рекомендует топ-5 фильмов
22.11.2017 13:22
—
Разное
|
Ноябрь продолжает радовать россыпью премьер. На этой неделе их целых десять, на пять из которых AFISHA.TUT.BY предлагает обратить пристальное внимание. Здесь и победитель Каннского кинофестиваля, и серебряный призер Берлинале и драма для взрослых с уж очень эротическими сценами.
Почему смотрим: без преувеличения — главный фильм года. «Квадрат» удостоился «Золотой пальмовой ветви» в Канне, что считается главным фестивальным призом в мире кино. Фильм рассказывает о том, что такое современное общество сегодня, но ведет разговор в ироничном ключе с таким юмором, что невозможно оторваться. «Кино Эстлунда в своем осмыслении реальности возвышается Монбланом над всеми остальными фильмами, в том числе и над такой важной для России картиной, как „Нелюбовь“ Звягинцева. Разница в том, что о серьезных вещах пришло время говорить с иронией и юмором, а не на разрыв аорты», — рассказывал об этом фильме программный директор «Лiстапада» Игорь Сукманов. Что пишут критики: «И хотя Эстлунд вроде бы высмеивает креативный класс, современное искусство и все такое прочее, его амбиции простираются куда дальше, и арт-мир не более чем семпл больного общества», — Станислав Зельвенский, «Это редчайшая сегодня точная и тонкая сатира на современную Европу. В фильме столько смешнейших деталей, что их не пересказать. Да и не стоит — во избежание спойлеров», — Юрий Гладильщиков, «Квадрат — прекрасная метафора. Фигура, которой не существует в природе. Он воплощает равенство, которое никому не нужно и недостижимо в принципе. Он демонстрирует границы, которые нельзя переходить», — Антон Долин,
Почему смотрим: на прошедшем в феврале Берлинском кинофестивале критики в один голос прочили победу фильму Каурисмяки. Но картина выдающегося финнского режиссера взяла только «серебро». Впрочем, это никак не умаляет ее достоинств. Что пишут критики: «Мир уникального финского режиссера сохранился в своей цельности и раритетности — как последний островок гуманизма, тут уж никак не обойтись без этого затертого слова», — Андрей Плахов, «Криминальное кино плутовского толка в обнимку с очень серьезной темой европейского паритета — фильм Каурисмяки считался фаворитом конкурса и принес автору приз за режиссуру», — Станислав Зельвенский,
Почему смотрим: «фильм Франсуа Озона» — достаточный аргумент в титрах, чтобы потратить два часа на поход в кино. Увлеченный исследованием различных хитросплетений в отношениях между людьми, Озон на сей раз снова заходит на территорию психологического триллера. Интриги, красивая женщина и загадочный мужчина — три столпа, которые выдержат любые сюжетные штормы. В главных ролях — новоиспеченная муза Озона Марина Вакт, которую так любит камера, что невозможно оторваться. Что пишут критики: «Повторения, отражения, двойная игра и больное воображение выполнены настолько сыро, что складывается ощущение, что с фильмом торопились, его не успели вырастить из текста в отдельное и самоценное произведение», — Алиса Таежная, «"Двуличный любовник» скорее философическая комедия, дальние истоки которой можно найти в пьесах Мариво, где менялись одеждами господа и слуги и мир таким образом «дублировался», приобретал двойной объем", — Андрей Плахов,
Почему смотрим: Томас Альфредсон снял «Шпион, выйди вон!» и «Впусти меня». Новая картина ближе ко второму фильму, поэтому поклонники шпионских драм могут быть свободны. Классический скандинавский нуар по атмосфере и забористый хоррор с элементами детектива — по форме. Каст выглядит так, словно его подбирали вместе фон Триер, Шазелл и Стив МакКуин. Только представьте, в одном фильме Майкл Фассбендер, Хлоя Севиньи, Дж.К. Симмонс и Шарлотта Генсбур. Что пишут критики: «Это серьезный фильм, сделанный серьезными людьми. „Снеговик“ призван восприниматься очень серьезно. Однако в нем слишком много снеговиков, и риск в том, что снеговика сложно сделать действительно зловещим», — Stuart Heritage,
Почему смотрим: премьера фильма Джорджа Клуни состоялась на кинофестивале в Венеции, где к картине отнеслись тепло, но спокойно. Впрочем, актерский состав фильма гарантирует ей зрительское внимание: здесь и Мэтт Дэймон, и Джулианна Мур, Меган Фергюсон и Оскар Айзек. А еще ретро-флер и сценарий, написанный в соавторстве с братьями Коэнами. Что пишут критики: «Субурбикон» слишком очевиден в своем сатирическом описании двойной морали и социального неравенства, скрывающихся за чистеньким фасадом послевоенной Америки. Тем не менее, это довольно смотрибельное кино и явное улучшение режиссерской работы Клуни после его «Охотников за сокровищами», — Дэвид Руни / Аристон Андерсон, «Набрасывая канву жесткой политической сатиры, Джордж Клуни слишком часто уходит в легкую комедийную интонацию. С другой стороны, и она имеет право на существование, в том числе потому, что оттеняет — весьма удачно — заложенный посыл», — Наталия Григорьева, Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Ноябрь продолжает радовать россыпью премьер. На этой неделе их целых десять, на пять из которых AFISHA.TUT.BY предлагает обратить пристальное внимание.
|
|