Когда не хватило на "Крузак". Китайский внедорожник Haval H9 против тайской Toyota Fortuner
04.01.2018 08:12
—
Разное
|
Дожили: китайский автопром развился до состояния «а почему бы и нет?», и многие всерьез рассматривают к покупке Lifan, Chery или те же Geely. Но у нас сегодня дилемма куда круче: мы будем выбирать между японским внедорожником тайского происхождения Toyota Fortuner и премиальным «китайцем» — обновленным Haval H9. Это не святотатство, а реальность. Пробил тот час, когда можно всерьез рассматривать китайский внедорожник в качестве более дешевой альтернативы японскому собрату. Мы в курсе про престиж, остаточную стоимость, легендарную надежность, но порой разница в цене может покрыть эти «расходы».
Чем богаты?Если кто не в курсе, Haval — это люксовое подразделение довольно популярных в наших краях китайских внедорожников Great Wall. Как следует натренировавшись на выпуске дешевых копий японских внедорожников (той же Toyota 4Runner и пикапа Hilux), китайцы перешли на качественно новый уровень, и сегодня под новым именем Haval представляют действительно серьезный внедорожник H9. Мысленно закройте шильдик, и дальнейшее описание конструкции вызовет лишь уважение: автоматически подключаемый полный привод (TOD) с пониженной передачей (такой же, например, у Chevrolet Tahoe), принудительная блокировка заднего дифференциала, 8-диапазонный «автомат»… Причем все это от брендов с мировым именем: «раздатка» Borg Warner, коробка — ZF, задняя блокировка — Eaton. В общем, как в той песне: не надо стесняться! И китайцы действительно не стесняются — предлагаемый в одной комплектации Elite внедорожник Haval H9 стоит от 82 500 до 86 600 белорусских рублей (бензиновый и дизельный). А это лишь немногим дешевле, чем Toyota! Причем, располагая вышеозначенной суммой, вы можете присматриваться даже к новому Land Cruiser Prado! Но это будет базовая версия с 2,7-литровым бензиновым мотором, скудным оснащением и на «механике» — а такие Prado на наших дорогах практически не встречаются. Поэтому для сравнения мы выбрали более «упакованный» внедорожник от Toyota — новый рамный Fortuner. На данный момент он оснащается только 2,8-литровым 177-сильным турбодизелем и 6-диапазонным «автоматом» (позднее должны появиться и более доступные бензиновые версии), и в зависимости от комплектации стоит 89 665−97 531 белорусских рублей. Конструкция Fortuner — классика жанра, ведь создан он на базе легендарного пикапа Hilux. Мощная рама, независимая передняя и зависимая задняя подвески, жестко подключаемый полный привод с пониженным диапазоном, принудительная блокировка заднего дифференциала — в общем, тот еще «боец». От пикапа Fortuner отличает разве что пружинная задняя подвеска (вместо рессор), более элегантный дизайн да облагороженный интерьер. Японская рачительность и китайская роскошь![]() Салон Toyota Fortuner выглядит слегка необычно — умом понимаешь, что садишься в серьезного внедорожного бойца, но глаза видят хром, полированные накладки, аккуратно простроченную кожу, большой экран по центру панели, и в какой-то момент может показаться, что попал в модный кроссовер. Но это ощущение быстро улетучивается, ведь для того, чтобы сесть за руль, нужно встать на высокую подножку и схватиться за удобную ручку на стойке — внедорожные «гены» скрыть непросто. Но уже сидя за рулем понимаешь: молодцы! Все сделали правильно — рулевое колесо регулируется по вылету, а водительское кресло можно опустить достаточно низко, чтобы не чувствовать себя сидящим на табуретке. И это позволяет сесть также удобно, как в любой легковушке или кроссовере. О них же напоминают подрулевые «лепестки» коробки передач — раньше суровые внедорожники таким не баловали. ![]() Хотя «побаловать» — это к Haval. Интерьер Toyota объективно хорош, но здесь — просто шок! Богатый дизайн, качественные материалы, грамотное сочетание фактур и цветов, бесконечно длинный список оснащения — глядя на все это, мгновенно забываешь, что речь идет о «китайце». Визуально и тактильно Haval куда интереснее, хотя в некоторых мелочах он тоже несовершенен. К примеру, модный нефиксируемый рычаг АКП требует привыкания — паркинг включается отдельной клавишей, а многие просто нажимают боковую кнопку, и пытаются выйти из машины. Есть нюансы и по посадке: в Haval водительское кресло стоит заметно выше, чем в Toyota. Чем хороши для пассажиров?![]() Задние сиденья в «рамниках» — традиционно слабое место, поскольку при солидных внешних габаритах салон внутри оказывается меньше ожидаемого из-за того, что рама занимает много места, и кресла стоят практически на полу. Но не в Toyota Fortuner! На втором ряду здесь на удивление просторно — человек ростом за 180 см сам за собой садится с приличным запасом в области коленей. У разделенного на две неравные доли дивана есть 2 регулировки — по углу наклона спинки (в довольно большом диапазоне), и в продольном направлении. Стоит также отметить наличие потолочных дефлекторов, блока управления климатом (можно менять скорость работы вентилятора) и удобного подлокотника с подстаканниками. ![]() В Haval на втором ряду «богаче» — есть полноценный климат-контроль, есть подогрев заднего дивана, и точно также, как в Toyota, есть регулировки по углу наклона спинки и в продольном направлении. Победа? Не тут-то было: само сиденье в Haval стоит заметно ниже — причем настолько, что пассажиры сразу же ощущают это неудобство. А это значит, что в качестве «директорского» авто предпочтительнее все же Toyota — даже несмотря на преимущество Haval в оснащении. Третий ряд — лишний?Казалось бы, всем уже давно известно, что третий ряд во внедорожниках — исключительно «детский», но Fortuner и здесь нашел чем удивить! Для начала, у него очень удобно складывается кресло второго ряда, чтобы можно было пройти на галерку. Для этого достаточно коснуться рычага — и после того, как сложится спинка, само кресло под воздействием пружины поднимется в вертикальное состояние. Быстро и удобно! ![]() Попав на третий ряд, готовишься к худшему — но, после того как второй ряд возвращается на место, с удивлением обнаруживаешь, что здесь вполне можно провести достаточно много времени. Да, запас пространства по высоте и в ногах небольшой, но он есть! А это значит, что двое взрослых вполне могут ехать на третьем ряду в Toyota Fortuner без особого дискомфорта. Что ж, «зачет» — немногие даже более крупные внедорожники могут похвастаться таким удобным третьим рядом. ![]() И Haval как раз относится к таким. Теоретически он должен был обеспечить тот же уровень комфорта, что и Toyota — габариты-то схожие. Но как только попадаешь на третий ряд, понимаешь, что ехать здесь совсем не хочется — имея примерно схожий запас пространства по высоте и для ног, Haval проигрывает в удобстве посадки. Здесь та же беда, что и на втором ряду — сиденье установлено слишком низко, и это делает посадку крайне неудобной. Да и попасть на третий ряд сложнее — сиденье второго ряда не складывается, а лишь сдвигается вперед с наклоненной спинкой. Грузоперевозчики![]() ![]() Ну, а если важнее не пассажиры, а объем перевозимого багажа? По цифрам выигрышней выглядит Toyota: в 7-местной конфигурации она предлагает чуть больше полезного объема. В 5-местной конфигурации Fortuner вмещает 747 литров, а Haval — 620. А если сложить еще и сиденья второго ряда, то у Fortuner будет 1457 литров, а у H9 — всего лишь 1080. ![]() ![]() Но такая разница в показателях обусловлена, скорее всего, методикой замера. Потому что визуально Haval H9 проигрывает лишь в семиместной конфигурации. А в плане удобства трансформаций однозначно выигрывает. При складывании сидений образуется практически ровный пол. У Toyota все наоборот — кресла третьего ряд подвешиваются к боковым стойкам и нещадно гремят на неровностях, а второй ряд ставится вертикально, из-за чего, скажем, переночевать в машине будет проблематично. А еще в багажнике Haval есть полноценная розетка на 220 вольт. На ходу — типичные рамные внедорожникиЕсли по конструкции в целом Toyota и Haval довольно схожи (рама, конструкция подвесок и т.д.), то подход к выбору силовых агрегатов у них принципиально разный. Под капотом Fortuner — 2,8-литровый 177-сильный турбодизель, который сочетается с 6-диапазонным «автоматом». А под капотом Haval «лошадей» аж 190! Но сняты они с двухлитрового турбодизеля, а коробка передач 8-диапазонная, и этот «дуэт», наверное, больше подходит для кроссовера, чем для тяжелого «рамника». Хотя, чего гадать — сейчас узнаем. ![]() В Toyota все классически, разве что кроме запуска двигателя кнопкой. Шум мотора и уровень вибраций от него находятся на вполне ожидаемом уровне, но только при условии, что до этого вы тоже ездили на внедорожнике. После «паркетника», пожалуй, Fortuner может показаться грубоватым — но к этому быстро привыкаешь, и больше не обращаешь внимания. А вот в Haval сразу обращаешь внимание на уровень шума от мотора — он минимален. И вибраций на холостых оборотах практически нет. По сути, если включена музыка, то мотора вообще не слышен и не ощущается — молодцы, китайцы! В движении Toyota тоже ведет себя как классический «рамник» — подвеска «не видит» мелких неровностей, жестковато отрабатывает средние, а на лежащих полицейских, если переборщить со скоростью, может дать неплохого «пинка» подпрыгнувшим задним мостом. Но что ж поделать: большие колеса означают приличные неподрессоренные массы, а подвески настраиваются с учетом эксплуатации не только на асфальте, но и на жестком бездорожье. Отсюда и жестковатость, несвойственная, скажем, кроссоверам. Из плюсов отметим минимальные для рамного внедорожника крены — на скоростных развязках неудобств не испытываешь, и скорость снижать не приходится. ![]() В тех же режимах Haval едет совсем иначе — он комфортнее, но менее удобен в управлении. Комфортнее за счет шумоизоляции, потому что дизеля на разгоне совсем не слышно (хотя есть «зуд» на руле и педалях), и за счет лучшей плавности хода (мелких неровностей не ощущаешь, на лежащих полицейских тоже не «брыкается»). Но при этом рулевое управление менее информативно, нет четкого «нуля», а крены в поворотах гораздо больше, чем у Toyota. В общем, ехать быстро легче на Fortuner, а вот в дальней поездке, наверное, будет предпочтительнее Haval. Другой вопрос, что если нужно ехать по снежной каше, какая была в день теста на дорогах, то водитель Toyota становится перед выбором: ехать на заднем приводе, надеясь на систему стабилизации, или все же включить «парт-тайм», наплевав на расход и нюансы управляемости? Водителю Haval в такой ситуации проще — его полный привод работает автоматически и достаточно эффективно. Кто суровее на бездорожье?Haval H9 сочетает в себе черты кроссовера и внедорожника. От первого у него автоматически подключаемый полный привод TOD с несколькими режимами, которые выбираются шайбой-контроллером на центральной консоли. ![]() От внедорожника — рама, жесткий задний мост с блокировкой дифференциала и раздаточная коробка с понижающим рядом. Справится ли TOD на бездорожье? На легком — да, а вот если вас занесет в какие-нибудь дебри, лучше сразу переходить на пониженный ряд, чтобы «центр» превентивно заблокировался. Потому что на повышенном ряду «автоматизм» подключения полного привода не всегда оптимален — стоит слегка скинуть обороты, как передняя ось норовит отключиться. Но и в режиме полной мобилизации всех внедорожных возможностей Haval H9 весьма неуверенно едет по рыхлому песку, накрытому слоем снега. Сказывается то ли высокая масса автомобиля, то ли неважные сцепные свойства шин. ![]() Но зато длинноходная и энергоемкая подвеска Haval H9 позволяет брать большинство препятствий ходом, без опасения приложиться днищем о грунт. Поэтому там, где не уверен, — просто берешь разгон помощнее и с педалью в полу идешь на прорыв. ![]() У Toyota такой проблемы нет — part-time позволяет более уверенно контролировать тягу и момент пробуксовки колес. Да и в целом Fortuner показался нам более проходимым — там, где Haval приходилось бороться и делать по несколько попыток, Toyota ехала без видимых усилий, причем мы даже не включали понижающую передачу! Хотя, конечно, здесь немаловажную роль сыграла более злая резина и клиренс 225 мм против 206 у Haval. Toyota хороша, но Haval не отстаетИтак, что же показал наш сравнительный тест? В первую очередь то, что сравнение китайского внедорожника и тайского с японскими корнями уже вполне уместно. Haval H9 отлично выглядит внутри, радует комфортом, качеством отделки и широченным списком оснащения. Его система полного привода более универсальна, хотя нет так бескомпромиссна на бездорожье. Toyota Fortuner даже в максимальной комплектации проигрывает Haval H9 по части опций, но стоит дороже на 10 тысяч рублей. При этом Toyota немного удобнее для пассажиров второго и третьего рядов, а на суровом бездорожье выглядит предпочтительнее. И, конечно, на стороне Toyota Fortuner сила бренда и высокая остаточная стоимость. А Haval H9 пока еще в этом отношении «темная лошадка». И это его главный недостаток. Нам запомнилосьToyota Fortuner ![]() ![]() ![]() ![]() Haval H9 ![]() ![]() ![]() ![]() Краткие технические характеристики
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
AUTO.TUT.BY сравнил в очном поединке самый дорогой китайский внедорожник на белорусском рынке Haval H9 с Toyota Fortuner. Неужели "китайцы" догоняют "японцев" не только по цене, но и... |
|