75 самолетов и ни одного писсуара: что происходит на борту одного из крупнейших авианосцев мира
26.01.2018 08:12
—
Разное
|
Журналист новостного портала Business Insider Статуя президента на бортуС виду авианосец напоминает плавучий город и возвышается над остальными кораблями в бухте. Высота «Джеральд Р. Форд» составляет без малого 40 метров, это, примерно, как 14-этажный дом. На входе размещен контрольно-пропускной пункт, являющийся первым звеном, отвечающим за безопасность корабля. Оттуда можно попасть в огромный ангар, где хранятся самолеты, когда они не используются для вылетов. Чтобы показать всю масштабность этого помещения, корреспондент снял небольшое видео. В ангаре расположены специальные лифты, с помощью которых подаются боеприпасы. Они до сих пор секретны, поэтому фотографировать изнутри было запрещено. Еще в ангаре стоит статуя бывшего президента Джеральда Форда, в честь которого и был назван корабль. Форд, кстати, служил на борту легкого авианосца «Монтерей» в южной части Тихого океана и был уволен в запас в 1946 году в чине лейтенанта-коммандера. Во время шторма его чуть не смыло за борт особенно большой волной, но он зацепился ногой за элемент водоотводной системы, который позже тоже был увековечен в памятнике. Зачем нужен «пузырь» на палубе?Длина летной палубы корабля — 323 метра с небольшим, ширина 78 метров. Это больше трех футбольных полей, поставленных одно за другим. Пока авианосец не участвует в патрулировании, команда совершенствует свои навыки. Для этого на палубе установлен F/A-18 Hornet с которого сняты двигатели. Он необходим сигнальщикам для тренировок: управлению операциями на полетной палубе и перемещению самолетов. На взлетной палубе расположено небольшое отделение управления электромагнитной катапультой, которое можно поднимать и опускать, моряки в штуки прозвали его «пузырем». Отсюда офицеры запускают самолеты после получения знака от сигнальщиков. Электромагнитная катапульта представляет собой линейный индукционный двигатель с поочередно отключаемыми и подключаемыми сегментами. В пусковом устройстве смонтирована специальная тележка, к которой цепляется самолет за переднюю стойку. Здесь же (на палубе) расположены аварийные магистрали для сброса авиационных бомб, давших осечку. Они были добавлены после пожара, случившегося на авианосце USS Forrestal в 1967 году, в ходе которого погибла сотня моряков. Находиться на краю летной палубы довольно опасно, так как она ничем не огораживается, а авианосец со всех сторон обступает вода. Зачем офицерам «доска для спиритизма»?Противовоздушную защиту авианосца обеспечивают зенитные ракетные комплексы RIM-162 «Sea Sparrow» («Морской воробей»), RIM-116 RAM, зенитные артиллерийские комплексы Phalanx CIWS и даже имеется четверка зенитных пулеметов 50-го калибра. Управление летной палубой осуществляется из специального отделения в островной надстройке. Здесь же находятся мостик и ходовая рубка. Взлетом и посадкой авиации офицеры управляют при помощи специальных компьютеров, снимать которые корреспонденту также не разрешили. В качестве резервной системы используется так называемая Ouija board («Доска Уиджа»). Это специальный двухуровневый стол из прозрачного пластика, который устанавливается в центре управления полетной палубой авианосца (англ. Flight Deck Control Center) и предназначен для визуального контроля перемещений на полетной и ангарной палубах. На верхней крышке стола в определенном масштабе (обычно 1:192) изображена полетная палуба, по которой персонал центра управления перемещает макеты самолетов и вертолетов. У стола имеется также нижний ярус, на котором в том же масштабе изображена палуба ангара. Когда знаменитые люди посещают «Джеральд Р. Форд», они часто оставляют автографы на валюте свой страны, купюры потом размещают вдоль границ Ouija board. Например, не так давно свой автограф оставил Дональд Трамп. Писсуарам здесь не местоАвиационная группировка корабля насчитывает более 75 самолетов и вертолетов различного назначения: стелс-истребители F-35, истребители-штурмовики F/A-18E/F Super Hornet, самолеты ДРЛО E-2D Advanced Hawkeye, самолеты электронного противодействия EA-18G, многоцелевые вертолеты MH-60R/S, а также БПЛА. Огромный корабль водоизмещением более 100 тыс. тонн, приводят в движение два ядерных реактора Bechtel A1B. Они позволяют разгонять судно до 30 узлов (примерно 55 км/ч). Управление авианосцем осуществляется при помощи электронного штурвала. Цифровые системы управления дублируются обычным рулевым колесом. На снимке выше — рабочее место штурмана. Несмотря на обилие современной техники, обычные бумажные карты никто не отменял. Работу с цифровыми система штурман обычно дополняет определением маршрута по карте. Пройдя весь корабль журналист не оставил без внимание гальюн, в котором обнаружил всё, кроме писсуаров. Которых, как выяснилось, на авианосце не водится в помине.
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Этот корабль была введен в строй в 2017 году и стал первым среди авианосцев одноименного проекта. |
|