"Мальчики, надеваем лабутены". Белорус - о съемках в самом кассовом русском кино "Движение вверх". 21.by

"Мальчики, надеваем лабутены". Белорус - о съемках в самом кассовом русском кино "Движение вверх"

03.02.2018 17:58 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Белорус Егор Климович — актер и режиссер из творческой и одновременно спортивной семьи. Бабушка Галина Макарова — народная артистка СССР и чемпионка Беларуси по мотокроссу, мама Татьяна Костюнина — режиссер и мастер спорта по легкой атлетике, сестра Агата Климович — бегунья-рекордсменка и кинодокументалист. 33-летний актер рассказал SPORT.TUT.BY о популярности кино о спорте и небольшом интересе к самому спорту, напряженных съемках картины «Движение вверх» и громком прокате на фоне допингового скандала.


Егор Климович под номером 8. Фото: личный архив актера

«Накануне премьеры волновался даже генеральный продюсер: «Егор, скажи, фильм ждут или нет?»

— «Движение вверх» — самый кассовый фильм в истории проката России. Он собрал в два раза больше, чем нашумевшая «Легенда № 17». За счет чего?

— Картина получилась настолько хорошей, что у людей возникло желание посмотреть ее не один раз. На ум не приходит даже ни один американский фильм, вышедший в прокат за последнее время, на который люди ходили бы несколько раз.

— Почему «Движение вверх» хотелось пересматривать?

— В драмах о спорте или экшн-фильмах весь аттракцион (в нашем случае — спортивные события) просто поддерживает драматургию. В «Движении вверх» баскетбол вышел на первое место. Пластика игры была переведена на кинематографический язык. Зритель познакомился с личными перипетиями героев, но на первый план все равно выходила игра. Причем режиссер не просто создал эффект присутствия, а окунул аудиторию в атмосферу боя. В фильме было много баскетбольных моментов, которые хотелось рассмотреть под лупой. Это как с фотографией, содержащей много мелких деталей: пары секунд недостаточно — ты возвращаешься к ней еще и еще.

— Баскетбол — не спорт номер один в России. Были опасения, что люди не придут на фильм про баскет?

— Мы до последнего сомневались. Никто из команды раньше времени не говорил: «Сейчас выйдет фильм, и он будет прям супер!». Накануне премьеры мне позвонил генеральный продюсер «Движения вверх» Леонид Верещагин со словами: «Егор, у нас есть беспокойство, пойдут ли смотреть баскетбол — все-таки фильм не о хоккее или футболе. Ты читаешь новости в интернете, знаешь тенденции. Скажи, фильм ждут или нет?». Даже он волновался. Я с осторожностью сказал, что ожидания достаточно теплые, но, возможно, я тоже ошибаюсь, находясь внутри процесса.

— Какие амбиции были у вашей команды?

— Мы хотели побить рекорд по сборам сказки «Последний богатырь» и взять планку в 1,7 миллиарда рублей. Но сборы в России достигли почти трех миллиардов. Конечно, такое сложно было прогнозировать.

— Почему фильмы о спорте намного интереснее людям, чем сам спорт?

— Я бы не сказал, что у нас очень много фильмов про спорт. По-настоящему народными стали две картины — «Легенда № 17» и «Движение вверх».


Фото: личный архив Егора Климовича

— В феврале — премьера фильма «Лед», в апреле — «Тренера». На квадратный метр их становится действительно много.

— Про космос и богатырей тоже выходит много фильмов. Я бы не сказал, что спортивная тема доминирует. Возможно, популярность картин про спорт связана с тем, что в России и Беларуси спорт стал национальной идеей. Сегодня он во многом формирует имидж государства. Успехи в спорте создают репутацию стране. Происходит своеобразное замещение: экономические показатели плохие — зато у нас много олимпийских чемпионов. С помощью спорта стараются нивелировать неудачи в промышленности, международной политике и так далее.

«Находились в движении 12 часов в день: трещали колени, болели ноги, случались микротравмы»

— Правда, что актеры «Движения вверх» год тренировались, не зная, утвердят их на роль или нет?

— Мы действительно начали тренироваться за год до старта съемок. Но в основном можно было предположить, кто появится в картине. На второй-третьей тренировке я прямо спросил у режиссера: стоит мне заниматься или нет. Антон Мегердичев ответил: «Егор, ходи, работа будет». Изначально я пробовался на роль Сергея Белова, но, наверное, сделал не очень хорошие пробы. Утвердили Кирилла Зайцева, который прекрасно справился с пробами и проявил невероятную трудоспособность. Позже меня вызвали и предложили: «Хотим дать тебе роль Сан Саныча Болошева. Как ты на это смотришь?». Я честно признался, что мечтаю оказаться в этом проекте на любой позиции.

— Консультантами фильма были некоторые участники того самого финала и их родственники. Как происходило взаимодействие?

— Александра Болошева — прототипа моего героя — уже нет в живых. Я много читал про его спортивные успехи. Конечно, очень помогли консультации Ивана Иваныча Едешко — белорусского баскетболиста, который играл на той Олимпиаде, и рассказывал актерам, какими были в жизни его партнеры по сборной.


В центре - Иван Едешко. Фото: личный архив Егора Климовича

— Общались с родственниками Александра Болошева, чтобы лучшего прочувствовать характер своего героя?

— Во время съемок с родственниками баскетболистов и самими игроками взаимодействовала студия «ТриТэ» Никиты Михалкова. Там были тонкие моменты, например, вдовы Александра Белова и тренера Владимира Кондрашина (в кино — Гаранжина) оказались недовольны проектом.

Студия «ТриТэ» сама организовывала встречи с некоторыми из родственников. Я не мог взять на себя ответственность и по собственной инициативе связаться с близкими Сан Саныча Болошева. Познакомился с ними только на премьере.

— Сколько вымысла допустимо в художественных фильмах с реальной историей в основе?

— Это вопрос этики, а не процентного соотношения. Например, недавно в прокат вышел «Меч короля Артура» Гая Ричи. В фильме — 99 процентов вымысла. Но в придуманных драматических ситуациях король Артур показан героем и достойным человеком. По моему глубокому убеждению, персонажи «Движения вверх» Александр Белов и Владимир Кондрашин показаны идеализированными людьми. Этого же мнения придерживается и Иван Иваныч Едешко, который был непосредственно с ними знаком. В книге про Александра Белова нашел его цитату: «Люблю театр, баскетбол и женщин». А в «Движении вверх» он — однолюб.

 

Настроение когда узнали, что кассовые сборы #движениевверх превысили 1.3 млрд, кто-то проспорил и сегодня вечером едем отмечать в бар под названием "..." #

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Белорус Егор Климович - о популярности кино о спорте, напряженных съемках картины "Движение вверх" и громком прокате на фоне допингового скандала.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика