"Едешь, падаешь пару раз". Кто из минчан ради всемирной акции ехал на работу на велосипеде
09.02.2018 13:20
—
Разное
|
Сегодня проходит всемирная зимняя акция « «Толкаться локтями в троллейбусе — это не по мне»Сергей Ахрамович работает сантехником в фирме, обслуживает несколько офисных зданий. Сегодня ему предстоит несколько переездов: на улицу Червякова, затем в район Велозавода, оттуда — на улицу Бровки и на Ольшевского. — На все про все километров 20, не больше, — прикидывает Сергей. Такой маршрут для парня — не проблема. Молодой человек признается, что общественный транспорт не любит, потому велосипед предпочитает даже зимой. — Толкаться локтями в троллейбусе — это не по мне! А едешь на велосипеде зимой: велодорожки пустые, и людей на них почти нет. А если не видно разметки, то и на тротуарах пешеходов мало. Чувство свободы и небольшого кусочка спорта! Завидев зимнего велосипедиста, кое-кто из прохожих пугается. Есть и те, кто Сергея хвалит: «Ничего себе, смельчак!». В холодную погоду кататься ему действительно сложнее: тут и гололед, и глубокий снег. — А ведь велосипед у меня обычный. Но ездить зимой для меня — скорее удовольствие, чем испытание. Делаю так уже пятый год, вошло в привычку. Да и нравится в солнечный морозный денек прокатиться на велосипеде! «Весь мир использует велосипед как транспортное средство зимой»Влад Пацкевич — индивидуальный предприниматель, руководитель сети проката и ремонта велосипедов. Сегодня на велосипеде он преодолел 10 км до работы: по велодорожке, проспекту Независимости и улице Купалы. А еще обратно ехать! — Обычно зимой я катаюсь дней семь, десять в месяц. Хочу больше, но все-таки в плохую погоду: слякоть, холод — велосипед не беру. Езда должна приносить удовольствие. Кататься зимой, говорит Влад, несложно: главное, быть внимательным и одетым по погоде. — Почему велосипед — классный транспорт даже зимой? — интересуемся. — Что значит «даже зимой»? — даже обижается Влад. — Весь мир использует велосипед как транспортное средство зимой, даже в странах, где климат суровее. Это экологично, экономно и полезно для здоровья. «Недавно участвовал в заезде на 105 км»Алексей Терехов — бизнес-тренер, менеджер по продажам. На велосипеде на работу он ездит раз в неделю: в дни, когда нет деловых встреч. — А так в офисе имеются душ и повседневная сменная одежда, — уточняет Алексей. Сегодняшний маршрут до работы занял у него около 15 минут: 3,7 км по тротуару, а проезжую часть пересек шесть раз. — Зимой велосипед нужно держать только вертикально: даже при небольшом наклоне заднее колесо очень легко теряет сцепление с дорогой. А еще меньше скорость. Перед стартом советую раз двадцать присесть, и одевайтесь так, чтобы колени были в тепле. Приходится возить с собой термос, потому что пить хочется, а обычная вода замерзает, — описывает парень будни зимнего велосипедиста. В катании в холодный сезон есть и плюсы: например, парковаться легко. Так что велосипед зимой Алексея радует: — Недавно участвовал в заезде на 105 км. Когда мокрый снег и слякоть, желания ехать мало, а в хорошую погоду — это огромное удовольствие! Зимой большинство велосипедистов катаются с фарами, в шлемах с фонарями. Так как передвигаемся аккуратно, чтоб не обрызгать прохожих, те реагируют очень позитивно. Сегодня мужчина пошутил: попросил переключиться фару на ближний свет. Я сказал, что это ближний. Мужчина улыбнулся, прокомментировал: «Молодец!» — и пожелал аккуратной езды, потому что скользко. «За день накатываю 50 км»Вся работа Татьяны — это передвижение по Минску на велосипеде. Этой зимой девушка устроилась велокурьером: по графику — три-четыре дня в неделю. Хотя раньше, признается, в такую погоду на велосипед не садилась. — Жизнь велокурьера зимой мало чем отличается от летней, разве что утепляемся: варежки, шапка. На велосипед — шипованная резина. Ездить зимой не столько медленнее, сколько трудозатратнее: маневрируешь на снегу и по льду. Доставка может занимать больше времени из-за погодных условий: лишних минут 10. До работы Татьяне ехать недолго: 3 км дворами, уйдет на это около 15 минут. — А дальше уже сколько накатаю за день. В среднем, это 50 км, — уточняет девушка. — Особых сложностей в зимнем катании нет, если ты тепло одет, а велосипед готов к снегу. А дальше садишься, едешь, падаешь пару раз — и анализируешь, что сделал не так. Из свеженьких сложностей: когда снега много выпадает, нужно уметь маневрировать. Может заносить или под снегом окажется не то, о чем думал: яма, например. Прохожие, говорит Татьяна, велосипедисту зимой совсем не удивляются: — Несколько мужчин поинтересовались, стоит ли шипованная резина, посмеялись. Но лично для меня удовольствие само по себе — ездить на велосипеде. Катишься, а у тебя красота перед глазами! «Приезжаешь, и уже не нужно восемь кружек кофе для раскачки»Татьяна Жарносек — пиар-менеджер Минского велосипедного общества. Сегодня она в Москве, на зимнем велоконгрессе — и велосипед взяла с собой. — Не удержалась! Захватила железного друга. В Москве хочу поучаствовать в зимнем велопараде. Не могла я лишить свою «Мериду» такого удовольствия. Так что день начался с двухчасовой экскурсии вдоль Москвы-реки на велосипеде. Честно говоря, по Минску проще передвигаться: очень заснежило их. Ехали рано, поэтому если мешали людям, которые торопились на работу, те злились. Но в целом, на велосипедистку зимой реагируют позитивно как прохожие, так и автомобилисты. А как реагируют дети! Я слышала много раз, что они сразу же говорят родителям: «А давай и мы покатаемся!» Регулярная поездка Татьяны на работу — это 10 км, где-то 40−45 минут. — Ну какое же это испытание? Это даже не тренировка, скорее, утренняя зарядка. Приезжаешь, и уже тебе не нужно восемь кружек кофе для раскачки, — улыбается девушка.
Читайте такжеЧтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
GO.TUT.BY поговорил с минчанами, которые в морозные -4 сели на велосипед и по заснеженным дорожкам покатили на работу.
|
|