Лучший - фильм о поиске сексуальности. В Берлине завершился один из главных кинофестивалей мира. 21.by

Лучший - фильм о поиске сексуальности. В Берлине завершился один из главных кинофестивалей мира

25.02.2018 06:04 — Разное | Tut.by  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала: Tut.by

Сегодня завершился 68-й Берлинский кинофестиваль. Главный приз — «Золотого медведя» — получила картина «Не прикасайся» румынского режиссера Адины Пантилие. О том, как распределились остальные награды и почему фестиваль 2018-го года — особенный, рассказывает собственный корреспондент TUT.BY на Берлинском кинофестивале.


Кому достались «медведи»?

Победитель фестиваля — картина «Не прикасайся» — рассказывает о женщине средних лет, которая в разговорах и наблюдениях за людьми пытается понять и отыскать свою собственную сексуальность. Герои фильма, стремясь к интимности, боятся этого, и пытаются преодолеть всяческие табу, чтобы стать свободными.

Жюри во главе с председателем режиссером Томом Тыквером распределило остальные призы следующим образом:

«Серебряный медведь» за «Лучший фильм» ушел картине «Наследницы» Марчело Мартинесси. Полнометражный дебют автора из Парагвая рассказывает о жизни немолодой однополой супружеской пары. К почтенным годам у женщин не остается денег, к тому же одна из них угождает за решетку. В фокусе режиссера — привелигированный средний класс, который вот-вот потеряет комфорт, к которому привык.

Гран-При жюри получила картина «Лицо» Малгожаты Шумовска — история молодого человека, который в результате несчастного случая на стройплощадке теряет лицо. Парню делают первую в стране полную пересадку лица и теперь он должен привыкнуть жить с новым собой. Шумовска представила берлинской публике бодрую и полную юмора, но предсказуемую и поверхностную картину о том, как уживаются вера и варварство в польском обществе.


Кадр из фильма «Лицо». Режиссер Малгожата Шумовска

«Серебряный медведь» за лучший сценарий ушел авторам фильма «Музей» Алонсо Руис Паласиосу и Мануэлю Алькале.

Приз «Серебряный медведь» за лучшую режиссуру получила картина Уэса Андерсона «Остров собак».

Награду в номинации «Лучшая актриса» получила Ана Браун («Наследницы»).

Награда в номинации «Лучший актер» ушла к Антони Бажону («Молитва»).

«Серебряный медведь» за особый художественный вклад — Елена Окопная, «Довлатов».

Приза независимого жюри газеты Berliner Morgenpost удостоился «Довлатов» Алексея Германа-младшего.

Приз зрительских симпаций секции «Панорама» — у «Профиля» Тимура Бекмамбетова.


Международное жюри Берлинского кинофестиваля. Фото: Richard Hubner © Berlinale

Последний фестиваль Косслика

Кинофестиваль этого года вошел в историю еще до первой звезды на красной дорожке. 2018-й Берлинале станет последним под предводительством художественного и исполнительного директора Дитера Косслика, который руководил форумом на протяжение 17 лет. Кто сменит его на посту — пожалуй, один из главных вопросов текущего фестиваля. Но то, что перемены необходимы, было понятно еще за несколько месяцев до начала форума этого года, когда 79 немецких кинематографистов подписали открытое письмо о необходимости проведения радикальной реформы Берлинале.


О том, что в последние годы фестиваль в Берлине существенно уступает своим ближашим соседям — Каннскому и Венецианскому — и теряет свое международное значение говорят не только немецкие кинематографисты, но и журналисты. Основной конкурс фестиваля-2018 как только не называли: «посредственным» (Антон Долин), «предсказуемым» (Андрей Плахов), «скромным», «неровным» (Марина Латышева). В действительности большинство картин основной программы этого года не претендуют на открытие в области киноязыка, не расширяют эстетическую парадигму — это во многом удобные, понятные зрителю, чаще всего одноразовые фильмы. Или упражнения с художественной формой (как вышло, скажем, с венгерским «Деровом» (программа «Форум») или в какой-то степени с нашумевшим фильмом «Утойя, 22 июля», снятой одним планом историей о терракте в Норвегии).

К приятным исключениям можно отнести немецкую ленту «Моего брата зовут Роберт, и он идиот» Филипа Гренинга. Фильм, который разделил публику на пресс-показе на два лагеря: одна половина зала тонула в овациях, вторая — в недовольных «бу-у-у».


Кадр из фильма «Моего брата зовут Роберт, и он идиот». Режиссер Филип Гренинг

Фильм Гренинга — трехчасовое погружение в то, что принято сейчас называть поиском новой идентичности. Немец анализирует сущность человека, который за тысячи лет эволюции сделал колоссальные шаги в познании окружающего мира и материй вроде времени и пространства, но не продвинулся в познании себя. При этом погружаясь в рефлексию о склонности человека к саморазрушению. Впрочем, жюри фильм полностью проигнорировало.

Из российских фильмов, представленных в конкурсах Берлинале, без наград остался, пожалуй, только «День Победы» Лозницы. А зря — тонкая, ироничная, местами бьющая по щекам документальная картина о том, как русские отмечают День Победы в берлинском Трептов-парке. Картина, кстати, с белорусским следом — над звуком в фильме Лозницы по традиции трудился белорусский звукорежиссер Владимир Головницкий. Талантливая работа со звуковой палитрой и четкий холодный режиссерский взгляд сделали фильм одним из самых ярких в программе.


 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
О том, как распределились остальные награды и почему фестиваль 2018-го года - особенный, рассказывает собственный корреспондент TUT.BY на Берлинском кинофестивале.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА

© 2004-2020 21.by
Яндекс.Метрика