О белорусском Geely Atlas, который собирается под Борисовом, сегодня вещают практически из каждого утюга, а цены обсуждаются на правительственном уровне. А вот о Zotye T600, который также собирается в Беларуси, под Минском, — напротив, не знает практически никто. AUTO.TUT.BY решил восполнить этот пробел и сравнить двух «белорусов» китайского происхождения.
Кто такие?
Кроссовер Geely Atlas (в Китае — Boyue) на китайском рынке появился в 2016 году и входит в топ-3 продаж. У нас его продают с декабря прошлого года, но в основном юридическим лицам, поскольку «физики» в основной массе ждут обещанных льготных кредитов и более привлекательных цен. Однако находятся и те, кто уже купил себе Atlas в частную собственность — по нашим данным, таких набралось с десяток…
Кроссовер Zotye T600 постарше: его производят в Китае с 2013 года, а у нас стали собирать по SKD-технологии в 2016 году. Сегодня автомобили по-прежнему собирают «отверточным» методом, однако на территории «Юнисона» уже возводятся корпуса цехов сварки и окраски, полным ходом идет закупка оборудования — в общем, Zotye тоже полна намерений основательно закрепиться в Беларуси и бороться за рынок Таможенного союза.
Что ж, посмотрим, у кого из белорусских «китайцев» больше шансов стать популярным. Если это вообще реально…
Что почем?
О комплектациях Zotye T600 в первую очередь нужно знать то, что он может быть только переднеприводным и оснащается исключительно бензиновыми турбомоторами — 1,5-литровым 162-сильным и 2,0-литровым 177-сильным. Первый сочетается с 5-ступенчатой «механикой», второй — с преселективным 6-ступенчатым «роботом».
Базовая комплектация Luxury оценивается в 30 649 рублей — отличный прайс! И набор весьма неплох: кондиционер, фронтальные и боковые подушки безопасности, ABS + EBD, кожаный салон, электропакет, система стабилизации и тягового контроля, мультимедийная система, интеллектуальный ключ и т.д. По сути, добавлять сюда уже ничего и не нужно, но для тех, кто хочет побогаче, есть еще комплектация Royal за 33 169 рублей. А топ-версия Royal с двухлитровым мотором и «роботом» стоит уже 41 849 рублей.
Базовый Geely Atlas Base с 2-литровым 141-сильным двигателем заметно дороже — $ 17 600, что в переводе на белорусские деньги составляет примерно 34 515 рублей. Однако на тест-драйве у нас была вторая комплектация, Comfort, а ее цена — $ 19 850, или 38 927 рублей. Базовая версия также оснащена очень неплохо: кондиционер, две подушки безопасности, центральный замок, датчик давления в шинах, ABS и система стабилизации, но в ней нет мультимедийной системы, а колпаки стыдливо прикрывают стальные диски. Во второй комплектации добавляется и то и другое, а вместе с ними — бесключевой доступ, кожаный мультируль и задний парктроник.
Как и Zotye, базовый Geely Atlas может быть только переднеприводным и на «механике». Версии с «автоматом» доступны только с 2,4-литровым 148-сильным двигателем и стоят от $ 20 850 (примерно 40 888 рублей), а полноприводные версии начинаются с $ 22 900 (около 44 900 рублей). Самый дорогой Atlas Flagship 4WD стоит $ 26 300, что составляет уже около 51 570 рублей. В общем, разница в цене существенная, а в ощущениях?
Такой разный «Китай»
Визуально оба интерьера выглядят хорошо — без «китайщины», без экспериментов в материалах отделки, с достойной эргономикой. Но нюансы все же есть…
Дизайнерам Atlas — респект. Как снаружи, так и внутри белорусский Geely выглядит очень стильно и гармонично. На фото — салон второй версии оснащения, но, как видите, смотрится достойно. Китайцы не стали жадничать, как это делают некоторые компании, и поэтому даже в начальных версиях есть и псевдоалюминиевая накладка, и хороший пластик, а начиная со второй комплектации — еще и кожаный мультируль, мультимедийная система и другие радости.
Специалисты по эргономике тоже достойны похвалы: сразу ощущается, что машина проектировалась не только под китайские 1,5 метра — за рулем удобно даже крупным и высоким людям. Удобное сиденье и регулировка руля по высоте и вылету — еще два плюса, которые нельзя не отметить.
Пересаживаясь в Zotye, сразу ощущаешь, что модель создавалась чуть раньше — рулевая колонка лишена регулировки по вылету, сиденье не такое удобное, а в салоне есть легкий флер пластикового запаха. Но зато как роскошно оформлен интерьер! Псевдодеревянные полированные накладки, огромный красочный экран мультимедийной системы, хром и дизайн «а-ля Lexus» — впечатляет. Если вспомнить, что стоит эта версия примерно как Duster в средних комплектациях, хочется поставить лайк — хотя Renault за эти деньги может быть и заднеприводным, а вот Zotye — нет.
Пересаживаясь назад, от Zotye ожидаешь лимузинного простора, ведь колесная база составляет 2807 мм. Но — нет. Обычный салон, не самый внушительный запас пространства «по коленям» — или это только кажется? Усевшись сам за собой, я не чувствую тесноты, но и сказать, что сзади очень вольготно, не могу. Кстати, интересная «фишка» — у двухлитрового Т600 задний пассажир может отодвигать или наклонять штурманское кресло, для этого есть специальные клавиши. У полуторалитровой версии таких клавиш нет, поэтому, если передние седоки будут рослыми, придется их просить потесниться.
Впрочем, если передние седоки будут рослыми, потесниться придется и в Geely. Но Atlas все равно заслуживает похвалы, потому что его колесная база короче на 130 с лишним миллиметров, а это значит, что конструкторы Geely грамотнее распорядились внутренним пространством. И для задних пассажиров Atlas будет комфортнее.
Зато у Zotye больше багажник. Пусть и всего лишь на 24 литра, но мне кажется, китайцы не учли внушительный объем под фальшполом, вокруг запасного колеса. Там есть две ниши и еще довольно много свободного места, где спокойно поместятся не только аптечка и знак аварийной остановки, но даже и огнетушитель вместе с набором автомобилиста, который сейчас многие покупают «на всякий случай». Объем багажника со сложенными задними сиденьями китайцы традиционно не публикуют.
У Geely ситуация с багажником схожая: сам по себе объем невелик, 320 литров, но в подполье тоже есть много места. Причем даже больше, чем в Zotye, — здесь уже можно и сабвуфер положить! Объем багажника со сложенными спинками задних кресел тоже не указан, но визуально кажется, что здесь литраж чуть меньше, чем в Zotye.
Турбопесня и атмосферная аморфность
Две философии — два характера. Под капотом Zotye T600 — только турбомоторы, и в нашем случае это полуторалитровый 162-сильный двигатель, выдающий свои 215 Нм уже с двух тысяч оборотов. Хороший мотор, тихий и удобный. Турбо есть турбо, а грамотно настроенный турбо радует бесконечно. Газа едва касаешься — машина сразу едет, нажмешь сильнее — получаешь еще большее ускорение. Несмотря на то, что машина была не обкатана, динамика только радует — тихо и быстро, если в двух словах. А что скажет Geely со своим «атмосферником»?
У Geely мотор кардинально иной по характеру. Поскольку он атмосферный, тяги с низов хватает, но по-настоящему весело он начинает ехать лишь во второй половине тахометра — 191 Нм доступен на четырех тысячах оборотов. И это вроде не проблема, крутануть мотор, но проблема со звуком — уже к трем тысячам голосок становится назойливым, затем появляются какие-то новые звуки… В общем, ездить быстро, шустро перебирая «короткие» передачи можно, но из-за шума это вряд ли будет в удовольствие. В спокойном ритме Atlas гораздо приятнее.
Но разгонная динамика — это лишь толика ощущений водителя, да и у пассажиров — свои критерии. Поэтому у них наверняка возникнут вопросы к настройкам подвесок Zotye — по ощущениям это напоминает перекачанную «пневму». Вроде и дорога нормальная, вроде и ям особо нет, но Т600 упруго проходит эти невидимые препятствия с заметной раскачкой кузова. Не скажу, что это так сильно раздражает, но если пересесть с Geely, сразу заметно, насколько иначе настроена подвеска. Впрочем, зная китайцев, можно предположить, что при особом желании они могут мгновенно изменить настройки — и было бы очень желательно, если бы это произошло.
А вот в настройках подвесок Geely Atlas ничего менять не нужно — британское инжиниринговое агентство MIRA, которое занималось ездовым «обучением», работает со многими производителями и свое дело знает. И их профессионализм заметен — Atlas очень хорош и на асфальте, и на разбитых грунтовках. Быстро, медленно, по большим или маленьким ямам — ему все равно, поведение понятное и стабильное, по-европейски правильное. По одной и той же дороге на Atlas едешь с совсем другим уровнем комфорта.
Что брать-то?
Даже не знаем, кого из этих двух китайцев белорусского происхождения мы готовы порекомендовать своим друзьям. У каждого свои плюсы и минусы. По дизайну оба вроде неплохи, но дальше начинаются различия. Мотор Geely шумнее, а Zotye — более тяговитый. Подвески Atlas великолепны в любых условиях, а у Т600 могут не понравиться тем, кто часто ездит вне МКАД и ровных проспектов. Но зато цены у Zotye ниже… В общем, мы сравнили, а выбирать вам. Если, конечно, такой выбор в принципе актуален для обычного белоруса.
Они близки идеологически, происхождением и ценой. Geely Atlas и Zotye T600. Оба с белорусско-китайскими корнями и стремятся завоевать российский рынок. А что выбрать...