Нашу жизнь делают комфортнее, красивее и уютнее 60 работников РУП бытового обслуживания. В преддверии их профессионального праздника корреспондент газеты «Праца» решила узнать о принципах работы предприятия, новых услугах и перспективах развития. Информацией с журналистом поделилась и.о. директора РУП БО Жанна Свита.
– Жанна Васильевна, все знают, что в Доме быта можно подстричься, отремонтировать обувь и одежду. А какие нестандартные виды услуг вы можете предложить клиентам?
– Перечень услуг без преувеличения огромный. Помимо традиционного ремонта одежды занимаемся починкой мягкой мебели, шьём чехлы для автомобилей, перетягиваем кресла, обмётываем ковры и т.д. За символическую плату в 2,5 рубля принимаем в стирку бельё – у нас работают машины вместительностью 6–7 кг. В пункте проката появилась новая бытовая техника: телевизоры, морозильные камеры, моющий пылесос, велосипеды, бетономешалка. В этом году мы приобрели мини-трактор, плуг, окучник, косу. Будем оказывать услуги по подготовке земли к посеву, наведению порядка на приусадебных участках. – Какие услуги востребованы больше всего?
– Первые в рейтинге – услуги парикмахера и ремонт обуви. Кстати, в этом году мы приобрели передвижную парикмахер-скую. Несмотря на то что в Зельве трудятся 4 мастера, услуги предоставляются в 6 комплексных приёмных пунктах, спрос всё равно есть. Оно и понятно: населённых пунктов в районе много, к тому же есть такие агрогородки, где нет стационарного КПП. Кроме того, мы заключили договор на обслуживание двух сельсоветов Дятлов-ского района. Одним словом, работы мастерам хватает. Только в прошлом году за услугами парик-махера обратилось около 5000 человек. – Жанна Васильевна, в последнее время в Беларуси много внимания уделяется вопросам развития и стимулирования частной инициативы. Требований становится меньше, а возможностей больше. После вступления в силу Декрета № 7 у вас появились конкуренты в оказании парикмахерских или других услуг?
– На мой взгляд, здоровая конкуренция – это всегда хорошо. Она стимулирует к развитию, поиску новых форм работы с клиентами. Что же касается нововведений, то кардинальных изменений мы не ощутили. Клиентская база у нас формировалась годами. Найти своего мастера довольно непросто. Как и потом, в условиях конкуренции, отказаться от его услуг. Бывает, сходит человек к
частнику, но потом всё равно возвращается к нам. – Как убеждаете клиентов отдать предпочтение вам, а не частному мастеру?
– Человек вправе решать сам. Мы делаем всё возможное, чтобы клиенты чувствовали себя комфортно и были довольны качеством обслуживания. В минувшем году закупили много нового инструмента – фены, расчёски, ножницы… Ведется косметический ремонт холла парикмахерской в райцентре. Совсем скоро здесь появится удобный диван и столик с журналами. Мы хотим, чтобы каждый чувствовал себя комфортно.
Не стоит забывать и о цене. Зачастую услуги
частников более дорогие. Так, например, подложить брюки у нашего мастера удастся всего за 4 рубля 37 копеек. За эту же услугу
частнику нужно заплатить
5 рублей. Замок в куртке
частник заменит за 10 рублей, а мы за 8 рублей 39 копеек. – Бывали случаи, когда мастера от вас уходили и открывали собственное дело?
– Буквально в прошлом году. Но я никого не удерживаю силой. Тем более что на вакантное место всегда найдутся желающие. Особенно приветствуются молодые специалисты. За ними будущее, у них нестандартный творческий подход к работе, что я особенно поддерживаю. В послед-нее время коллектив у нас омолодился: 3 из 4 мастеров-парикмахеров – девушки до 30 лет. Надеюсь, на подобную тенденцию и в будущем. – А как обстоят дела с бытовыми услугами в сельской местности? Могут ли жители района рассчитывать на выше перечисленное разнообразие?
– Не важно, Зельва это или отдалённая деревня. Все услуги предоставляются в том же объёме. Как я говорила ранее, в районе работает 6 комплексных приёмных пунктов, а с нового года и передвижная парикмахерская. Стараемся выполнить каждую заявку. К слову, в дополнение ко всему мы выпускаем собственную продукцию. Шьём постельное бельё, спецодежду, вяжем трикотаж, который, кстати, пользуется немалым спросом. Покупателей ищем за пределами района: 150 заказов получили из Осипович, 80 – из Островца. – На ваш взгляд, какие меры нужно предпринять, чтобы предприятие работало более эффективно?
– Ещё в 2016 году прибыль РУП бытового обслуживания была равна нулю, а по итогам минувшего года – более 4 тысяч рублей. В первую очередь это показатель эффективной и слаженной работы всего коллектива.Стараемся трудиться качественно и учитывать мнение клиента.
Я не сторонник кардинальных преобразований. Важно сохранить наработанный опыт и постепенно осваивать новые услуги. – Слышала, что у вашего предприятия есть своя база отдыха. Что предложите туристам в новом сезоне?
– Наша база отдыха «Бережки» может одновременно принять свыше 160 человек. Красивые пейзажи, чистый воздух, сервис на уровне – всё это привлекает отдыхающих. У нас есть даже постоянные клиенты из России. Мы предлагаем в аренду летние домики, беседки, банкетный зал. Отдыхающие могут воспользоваться бытовой техникой – микроволновой печью, холодильником, – а также мангалом… В минувшем году приобрели печь-камин.
В домиках сделали небольшой косметический ремонт, чтобы гостям было ещё уютнее. На капи-
тальные преобразования средств у нас пока нет. Но спонсоров ищем, рассматриваем любые предложения. Р.S.После общения с Жанной Васильевной у меня возникло ощущение спокойствия и доверия. Она, как нежный ароматный цветок. Совпадение или нет – но именно цветоводство её хобби. Женщина-руководитель рассказала, что с нетерпением ждёт по-настоящему весенней погоды, чтобы расцвели тюльпаны, лилии, крокусы и другие цветы.
И пусть у неё всё получится!
Беседовала
Анастасия ДУНЕЦ