В Минском велосипедном обществе рассказали, каких изменений велосипедистам ждать в новом сезоне
09.04.2018 17:46
—
Разное
|
Весь апрель в Беларуси проходит акция Что изменится в велосипедной инфраструктуре Минска— Заводской и Ленинский районы собираются сделать мост для велосипедистов и пешеходов через Свислочь, который связал бы Серебрянку с Чижовкой. Велодорожка продлится от нынешнего разворотного кольца в сторону парка 900-летия Минска. Уже, по крайней мере, ведутся работы по проектированию. В Заводском районе довольно массово начинают ставить велосипедные крытые гаражи: обсуждаем, как сделать их более функциональными, потому что они не очень удачной конструкции. Больше из конкретных инфраструктурных перемен назвать нечего. Например, в прошлом году речь шла о появлении официальной велоразметки на широком проспекте Дзержинского — но в ГАИ все-таки пришли к выводу, что рисовать дорожки на тротуаре почти всегда бессмысленно и вредно, поэтому больше так не делают. С другой стороны, вдоль Дзержинского не такой большой трафик пешеходов и широкие тротуары — так что большой необходимости в выделении именно велодорожки нет. Кроме узловых и узких мест: перекрестки, зоны остановок и так далее — но это не решается просто краской. Зато, например, сделали наземные переходы над свежепостроенными подземными: на Космонавтов и Ежи Гедройца. Разрешат ли велосипедистам ездить по проезжей части и не спешиваться на переходах— Мы ждем Конечно, нам бы хотелось, чтобы что-то изменилось с движением по проезжей части: может быть, на местных улицах, в местах с ограничением скорости. На улицах с усадебной застройкой заставлять людей ехать по тротуару — как минимум, глупо. Что касается проекта по введению велосипедной полосы на проезжей части, то на улице Веры Хоружей столкнулись с тем, что нужно делать комплексную реорганизацию и пешеходного, и велосипедного движения с открытием наземных пешеходных переходов. Это довольно большой проект, и пока что его поставили на паузу. Сейчас прорабатываем другие варианты улиц, где идея реализовалась бы. Какие перспективы у городского велопроката— К сожалению, все еще непонятно, кто и как это будет делать городской автоматизированный велопрокат. На данный момент Город хочет велопрокат, но Мингорисполком пока не готов вкладывать в него бюджетные деньги. А с точки зрения бизнеса проект неприбыльный. Судя по исследованиям, большими получаются капитальные затраты: на покупку велосипедов и станций, если прокат станционный. Потом, в ходе работы, расходы технического обслуживания более-менее окупаются за счет платы за поездки — но прибыли обычно не остается. При этом велопрокат — это элемент городского транспорта, а значит, по стоимости должен быть доступен для горожан. Если держать эту планку доступности, то из проката не получится коммерческого предприятия. Что хотелось бы изменить— Сейчас город понимает, что рисование дорожек на тротуарах ни к чему хорошему не приводит. Видите, сколько конфликтов между пешеходами и велосипедистами! Это ведь участники городского движения с разной скоростью. И если мы говорим про велосипед как про транспорт, то у него все-таки должна быть своя территория. Чтобы велосипедист мог с комфортной скоростью и без лишних остановок двигаться по городу. Мы сейчас много работаем с «Гордорстрой» (это заказчик проектов реконструкций улиц), чтобы знать, какие велодорожки и где проектируются. Пытаемся разобраться, почему даже те велодорожки, которые появляются, не очень хорошие. Например, развязка Филимонова и Независимости: доходит до абсурда, велодорожка обрывается в метре от пешеходного перехода, на котором нарисован велосипедный переезд. Есть проблема со съездом с Немиги на велодорожку вдоль Свислочи. Раньше он был, а в ходе реконструкции Зыбицкой его демонтировали. Хотя поток там большой: летом — больше 100 велосипедостов в час. Все едут по пандусу для мам с колясками, инвалидов, а это тоже постоянные конфликты. Проезд от конца велосипедной дорожки возле аквапарка за МКАД — только накатанная тропинка. А хочется, чтобы выезд из города был оформлен официально. И будем прорабатывать маршрут вдоль Степянской водной системы: разбираться, где необходимо капитальное строительство, а где можно обойтись простыми мерами. Фото — участников акции «30 дней на велосипеде» Читайте такжеЧтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
О том, каких изменений минским велосипедистам ждать в этом году, а о каких - пока что только мечтать, GO.TUT.BY поговорил с Евгением Хоружим, членом правления Минского...
|
|