Минтранс о передаче дорог частникам: "Никогда они не будут платными для белорусских легковушек"
11.04.2018 10:48
—
Разное
|
В начале апреля парламент в первом чтении принял обновленный Закон «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности». Среди прочего документ
Итак, передавать дороги частникам действительно будут. Впервые об этом заговорили еще в 2015 году, когда Частник придет на М10 уже в этом году— ГЧП — это общая форма финансирования любой инфраструктуры строительства и развития. Вообще у нас существуют три вида финансирования: бюджетное (прямое), привлечение кредитных ресурсов и ГЧП (привлечение частных финансов), — напомнил начальник главного управления автомобильных дорог Минтранса Беларуси Александр Головнев. Последнее он считает одним из передовых рыночных методов финансирования. Эта методика давно применяется в мире, особенно в Европе: строительство детских садов, школ, мусороперерабатывающих заводов, дорог и мостов. У нас решили начать с трассы М10. — Почему содержать дороги должны только госпредприятия? В Европе вообще нет ни одного госпредприятия, которое содержит дороги. Но не стоит забывать, что дорога все равно остается в собственности государства, никто ее передавать навсегда не будет, через 20 лет пользования ее возвратят государству, причем в отличном состоянии. Со стороны Беларуси сейчас важно определить критерий бюджетной доступности — максимальную цену, которую государство может себе позволить привлечь от частного партнера, с учетом перспективного возврата на 20−25 лет. Главное в реализации пилотного проекта — правильно его структурировать: рассчитать бизнес-модель, которая будет, с одной стороны, выгодна государству, а с другой — позволит частному партнеру найти свой интерес. Так как для Беларуси этот проект ГЧП — первый, то для подготовки основы бизнес-модели через Европейский банк реконструкции и развития были привлечены международные консультанты, обладающие этим опытом. — Сейчас мы завершаем подготовку комплекта тендерной документации, которая будет выставлена на международные торги для привлечения частного партнера. Думаю, это произойдет в первом полугодии текущего года. Не убрал снег — штрафУже сейчас оказаться в роли частного партнера на М10 желающие есть. Это фирмы из России, Германии, Китая, Южной Кореи и другие. Но не факт, что в тендере победит иностранный партнер, — белорусские компании также имеют все шансы, если они найдут возможность финансировать нужные объемы работ. В Минтрансе отметили, что подавляющее большинство потенциальных партнеров хотят создать консорциум с белорусскими предприятиями — производителями материалов, подрядчиками работ. Запланировано, что участок дороги Гомель — Калинковичи отдадут в пользование только одному партнеру — дробить дорогу на куски между разными частниками Минтранс не будет. — На самом деле у партнера, который придет на дорогу, будет гораздо больше обязанностей, чем прав, — отметил начальник главного управления. — В первую очередь частник должен найти финансирование на реконструкцию своего участка дороги — он должен быть выполнен из бетона и соответствовать параметрам 1-й категории. Затем партнер должен содержать дорогу в течение 20 лет. То, как частник будет выполнять свои обязанности, будет контролировать государство. Для этого подписывается соглашение, в котором будут расписаны сроки выполнения различных работ. — Существует специальная шкала, в которой расписан каждый вид работ. За каждое несвоевременно исполненное задание выплаты частному партнеру уменьшаются. Александр Головнев считает, чтобы работа частника была эффективной и прибыльной для него, он должен оптимизировать все виды работ. — Например, на уборку мусора отправлять не 20 человек, а какой-нибудь механизм, разработать особый метод зимнего содержания дороги. Это все будет его экономия. Но партнер должен помнить, что есть нормы того же зимнего содержания: если снег в течение двух часов не убран — штраф, если произошло ДТП по вине партнера — штраф, а то и что-то посерьезнее. При этом частный партнер не имеет права заниматься никаким видом экономической деятельности на этом участке дороги, кроме ее строительства и содержания. А вот опасения, что после передачи дороги частнику она станет платной и для обычных белорусских легковушек, удивили Александра Головнева. — Никогда ни в Минтрансе, ни в Минфине не обсуждался вопрос — брать плату с легковых белорусских автомобилей. Вся система платных дорог для страны одинакова, и она не изменится, здесь неважно, в государственной собственности дорога или в концессии. После реконструкции участок М10 действительно станет платным, но взимать плату, как и на других дорогах, будет государство. — Плата за дорогу на этом участке рассматривается как один из источников возврата инвестиций частнику, ведь он будет вкладывать свои деньги в реконструкцию. Какие еще дороги, кроме М10, государство будет отдавать частнику в пользование, в Минтрансе прогнозировать не берутся: «Посмотрим, как все пройдет на пилотном проекте, а потом уж решим…». Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В начале апреля парламент в первом чтении принял обновленный Закон «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности». Среди прочего документ предусматривает... |
|