Молодой минчанин, который хочет сделать станцию метро «Маладзёжная» яркой и красивой, рассказал CityDog.by, почему начал краундфандинговую компанию до того, как согласовал проект с властями.
Что случилось?
На днях на платформе Ulej.by появился интересный проект: его авторы предлагали провести в пространстве станции метро «Маладзёжная» арт-фестиваль, расписать стены яркими рисунками и установить инсталяции на перроне. Но через пару дней после старта страница проекта исчезла с Ulej.by.
«Мы вынуждены сообщить, что проект по росписи станции метро «Маладзёжная», который уже многие успели полюбить и поддержать, был временно остановлен в связи с длительностью согласований, необходимых для реализации проекта. … Это не значит, что проект не будет реализован. Автор продолжит активную работу над получением всех необходимых разрешений, и вскоре вы сможете снова поддержать его на нашей площадке. Мы верим и надеемся, что можем стать свидетелями и участниками создания интерьера целой станции метрополитена: это и есть возможность влиять на то, каким будет наш город в самом ближайшем будущем», –
Менеджер Ulej.by Алина Лисакович рассказала CityDog.by, что это исключительная ситуация для платформы. Кураторы проекта не проверяли у авторов проекта разрешений и согласований. На реализацию идеи авторам требовалось 35 000 рублей. За пару дней сбора средств на редизайн станции метро люди успели пожертвовать около 350 рублей.
Что говорят в метрополитене?
Пресс-секретарь Минского метрополитена Андрей Дроб рассказывает, что раньше на прием к руководству с идеей раскрасить «Маладзёжную» действительно приходил молодой человек.
– Он показал эскизы. Ему доброжелательно рассказали, куда следует обращаться с этой идеей. Он почему-то подумал, что его поддержали. А потом из СМИ мы узнали, что эта идея появилась на Ulej.by. Информация о том, что «метрополитен одобрил», абсолютно не соответствует действительности, – говорит Андрей Дроб.
Он попросил менеджеров Ulej.by убрать недостоверную информацию из описания проекта. На днях тот самый молодой человек снова приходил в администрацию метрополитена, «принес извинения» и сказал, что будет получать необходимые разрешения. Но есть ли шанс довести идею до конца?
– Метро – это стратегический объект для ежедневного перемещения пассажиров. Говорить об арт-фестивале на станции, по меньшей мере, несерьезно. Я не думаю, что изменение дизайна построенной станции целесообразно. Насколько я знаю, таких прецедентов в Минске не было, – комментирует Андрей Дроб.
Кто автор проекта и зачем ему это нужно?
Максим Дейкало учится в БГУИРе, а до этого закончил лицей БНТУ. Кроме него в команде проекта по редизайну станции метро есть и студенты Академии искусств.
– На самом деле я долго общался с разными художниками о том, как они реализовывали свои идеи. Очень часто за то время, что шло официальное согласование, идея пропадала, а их авторы очень уставали. Их не воспринимали серьезно. Это печально, поэтому мы и сделали публикацию сейчас. И теперь нас воспринимают более серьезно и позитивно, – рассказал Максим.
По словам парня, вчера он получил информацию из горисполкома о том, что надо сделать для утверждения проекта. Теперь студенты готовят документы для художественного совета, который будет рассматривать предложение. Если его одобрят, дальше идея будет обсуждаться с собственником объекта.
– Вид станции метро не соответствует названию «Молодежная». Нет причин не утвердить этот проект, поэтому я сделаю все, чтобы он был, – говорит Максим.
Его совсем не смущает режимность метрополитена. Он говорит, три художника будут разрисовывать путевые стены ночью, когда метро не ходит, а пассажиры смогут постепенно смотреть, как преображается станция. Это и есть, по словам Максима, арт-фестиваль. А после студенты хотели бы провести еще и «Ночь в метро» наподобие аналогичного проекта в Москве: там на одну ночь станции становятся площадкой для открытых ивентов.
– Самое главное – сделать что-то для Минска, а все остальное придет, – уверенно говорит Максим.
Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности
Фото: vk.com/the_dram_brand.