Мотоциклисты о мотобатальонах ГАИ: идея хорошая, главное, чтобы работали профессионалы, а не "профессиональные мстители". 21.by

Мотоциклисты о мотобатальонах ГАИ: идея хорошая, главное, чтобы работали профессионалы, а не "профессиональные мстители"

18.04.2018 17:02 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Обычно весной тема появления на дороге мотоциклистов обретает традиционную актуальность. В нынешнем году, как и в предыдущие, в этом плане все стабильно: кто-то выехал раньше, кто-то - позже, кто-то уже успел попасть в передрягу.

Мотоциклисты о мотобатальонах ГАИ: идея хорошая, главное, чтобы работали профессионалы, а не "профессиональные мстители"
Ничего из ряда вон выходящего. Кроме того, что Госавтоинспекция дала понять: к нынешнему мотосезону она тоже основательно подготовилась.

По информации пресс-службы УГАИ МВД, на данный момент ведомство имеет в своем парке более 40 единиц мототехники. Прошлой осенью спецподразделение "Стрела" и территориальные подразделения ГАИ получили 28 новых мотоциклов BMW в довесок к имевшимся уже Yamaha. Старший инспектор УГАИ Анна Банадык сообщила ABW.BY, что на сегодня каждая область Беларуси имеет по 2-3 мотопатруля, а это 4-6 мотоциклов на региональное управление.

Сейчас ГАИ получает BMW F800GS. Стоимость таких мотоциклов на сайте официального дилера BMW в Беларуси - от 12.200 евро.



Ранее для нужд Госавтоинспекции поставлялись 107,5-сильные Yamaha 1300A. В апреле 2016 года в Минске нашими читателями был замечен мотопатруль на Yamaha FJR1300. До этого в арсенале ГАИ были также мотоциклы BMW 75PT.

После зимы специально обученные люди из числа сотрудников ГАИ прошли тренировки и выехали на дороги для патрулирования. В День космонавтики "Стрела" провела пробный рейд по Минску, а руководитель спецподразделения Сергей Руденко пообещал, что мотопатрули будут работать не только в столице. "Сотрудники готовы выехать и в другие регионы, где может осложниться дорожная обстановка", - подчеркнул он.

По данным ГАИ, в Республике Беларусь на учете состоит более 400 тысяч единиц мототранспорта, в Минске - около 13 тысяч.

Мотопатрули (или мотобатальоны) - явление вовсе не революционное. Во многих странах они давно и успешно работают, поэтому их появление в Беларуси не вызвало особого резонанса и привычного для нашей страны негатива. На удивление, большинство, в том числе и сами мотоциклисты, на контролирование поведения которых в первую очередь и направлена работа мотобатов, восприняло эту новость совершенно нормально. Однако до сих пор остаются опасения насчет качественной реализации хорошей идеи, ведь все понимают: мотоциклы новые, но люди на них работают с прежними установками…

Не трогайте тех, кто ничего не нарушает

Основным направлением, по которому будут работать мотопатрули, называется контроль за безопасностью дорожного движения. Но формулировка эта настолько всеобъемлющая, что подвести под нее можно что угодно. Даже если в ГАИ уже определились с тем, чем же помимо проверки документов у мотоциклистов (как было во время первого рейда "Стрелы" по Минску) будут заниматься мотобаты, мы посчитали нужным отразить мнение на этот счет людей, за безопасность которых  ГАИ борется в том числе.

"Мотопатрули обязательно нужны, - считает журналист ABW.BY, а по совместительству автолюбитель и заядлый мотоциклист Юрий Гладчук. - Они есть в Европе, в Москве. Опыт использования нужно черпать оттуда, причем использовать двухколесный транспорт не только для работы по мотоциклистам. Неадекватных мотоциклистов становится меньше, они естественным образом исчезают с дорог, но работать с ними нужно определенно. 

Внешние признаки таковых - отсутствие экипировки, потрепанного вида байк (исключение разве эндуро), неадекватная езда, причем выезжают они обычно в хорошую погоду. Считаю, что на эти моменты инспекторам ГАИ нужно обращать внимание. Когда человек адекватно едет в экипировке и ничего противозаконного не делает, зачем его останавливать? Беспричинные остановки пять раз за сезон только злят людей...

Мотопатрули нужны и потому, что в них будут работать мотоциклисты. А они понимают специфику движения на мотоцикле в городе. И будут с пониманием относиться, например, к движению в междурядье, когда машины стоят. В этом нет ничего страшного, потому что с зеленым сигналом такой прием позволяет оторваться от потока и ехать комфортно без машин в соседних полосах. 

Мотоцикл - удобный транспорт для инспектора ГАИ. У байка расход меньше, маневренность в разы лучше, динамика намного выше, чем у авто, и работа на такой технике инспектору будет только в удовольствие, что положительно скажется на эффективности".


Во-первых, это просто красиво…

- У меня всегда вызывал восторг вид дорожного полицейского на мотоцикле, - отмечает старинный друг редакции, бывший мотогонщик Дмитрий zmicier Луговой. - В черных очках, подчеркнуто вежливого и готового оказать любую помощь на дороге. Поэтому цель у мотопатрулей должна быть высокая - предупреждать и помогать, а не карать и провоцировать.

Для меня как налогоплательщика является существенным то, что эксплуатация мотоцикла обходится государству дешевле, что к месту ДТП на мотоциклах инспекторы будут добираться быстрее, если, конечно, они будут использоваться для этих целей.

- Пока сложилось ощущение, что они работают только на проверку документов.

- По весне у ГАИ всегда установка - внимательнее относиться к мотоциклистам, чтобы не расслаблялись с первыми лучами солнца. К тому же после гаражного зимнего стояния у многих заканчиваются страховки, техосмотры… Думаю, ГАИ еще сама только пробует, что и как, поэтому и мотоциклов мало закупили.

- Как мотопатрули могут работать на профилактику?

- Рассказывать, уговаривать. Появляясь в местах концентрации байкеров, пугать своим видом, намекая на то, что за ними следят… Очевидно, у них есть свои методы.

- Этично ли, на твой взгляд, гонять сельчан и скутеристов?

- Я считаю, что за этой категорией нужно присматривать. На селе проблема в том, что пьют и ездят. Скутеристы тоже не всегда примерные. Во времена, когда на скутер не нужны были "права", они стали как велосипеды. Многие "скутерята" даже не читали ПДД, а по дорогам ездят наравне со всеми. Но в контроле нужно знать меру. Должна быть практика остановки только за реальные нарушения. Творишь "чернягу" - отвечай. Едешь по Правилам, уверенно и безопасно - поезжай.

С осадочком нужно бороться

Не возникает сомнений в том, что организация мотобатальонов - вещь еще и имиджевая, направленная на повышение качества взаимодействия с участниками дорожного движения. Очевидно, что серьезную и дорогую технику доверят только самым достойным. Но, как показывает опыт, над имиджем нужно постоянно работать.

Два года назад Госавтоинспекция изрядно подпортила отношения с байкерами массовым изъятием мотоциклов под предлогом проверки номера рамы. Все началось после резонансного ДТП в центре Минска, когда инспектор ГАИ, пытаясь остановить мотоциклиста, навалился на ручку байка, их обоих вынесло на перекресток, где их сбил автомобиль. 

После волны изъятий даже министр внутренних дел Игорь Шуневич сказал, что не исключает "наличия профессиональной мести со стороны сотрудников ГАИ в рамках законодательства". Позже волна спала, но осадочек, как говорится, остался, а с ним и жирный "минус в карму" Госавтоинспекции.

А еще многие помнят курьезный случай, как мотоциклист за неостановку по требованию инспектора ГАИ получил жезлом по шлему. С мотопатрулем события наверняка развивались бы по другому сценарию.



"Я, например, хочу жить дружно, но этого мало, - говорит участник группы "Байкеры Беларуси. Мотосообщество" Дмитрий. - Нужно, чтобы дружить захотели инспекторы, а они совсем не хотят. Они говорят об имидже "нормального байкера", но совсем упускают из виду давно утраченный имидж "нормального инспектора". Я не спорю, есть нормальные люди в ГАИ, но один на сотню - это скорее исключение, которое, как известно, подтверждает правило.

После того как доблестный инспектор говорит: "Штраф или пошли сверять номер рамы", пропадает всякое желание останавливаться. Мне дешевле и проще заплатить, если я нарушил. Но где гарантии, что у меня не заберут мотоцикл на экспертизу? Выходит, что есть только один вариант быть уверенным, что у тебя не заберут байк, - не останавливаться и становиться тем самым "утырком". Выходит, ГАИ не борется с "утырками", а только провоцирует появление новых".

"Мотопатруль - вещь полезная в плотном городском трафике, - считает участник того же мотосообщества Влад. - Главное, чтобы туда набирали не "профессионалных мстителей", а грамотных и адекватных людей".

Не только в "догонялки" играть

Что под эффективностью своей работы понимает ГАИ, все представляют. Во всем цивилизованном мире основные меры, направленные на обеспечение безопасности, возложены на электронику и работу с населением с помощью опосредованных методов. Сложная и дорогостоящая система обучения управлению ТС и получения "прав", камеры, высокие штрафы, неотвратимость наказания - все это работает.  

У нас же пока основной упор делается на "ручной режим управления", да тот работает отнюдь не по принципу неотвратимости. Но, как говорится, у каждого свой путь, а результат - критерий истины.

"На самом деле все просто, - считает мотоциклист Евгений. - Мотобат из трех человек на район, тогда охватят весь город, уже никто не сможет катать так, как ему хочется, ибо шанс "словить" патруль очень высок. Обеспечить все патрули шумомерами - прямоток исчезнет за неделю. Повесить на шлемы инспекторам экшен-камеры для фиксации нарушений. Вот три вещи, которые кардинально изменят отношение мотоциклистов в лучшую сторону, всем станет спокойнее и безопаснее".


Резюме

Кажется, все просто. Участники дорожного движения не ждут от мотобатальонов чуда и не возлагают на них надежд на то, что те обязательно исправят все к лучшему. Единственное, чего хотят все без исключения пользователи дорог, - это адекватного отношения. Не "догнать любой ценой", а "наказать злостного нарушителя". Действовать не массово, а точечно, но при этом корректно и без перегибов. 

Мотоциклисты сами не в восторге от присутствия в своих рядах "жестящих", но при этом уверены, что нарушения одних не должны становиться проблемой всех, когда начинается "стрижка под одну гребенку". И тогда, как написал один из участников неформального байкерского сообщества, мотобат может стать мотобратом.

 
Теги: Новости, Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Обычно весной тема появления на дороге мотоциклистов обретает традиционную актуальность. В нынешнем году, как и в предыдущие, в этом плане все стабильно: кто-то...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика