Легендарный штурмовик Ил-2, поднятый почти шесть лет назад со дна озера под Мурманском, прилетел в Минск
23.04.2018 08:08
—
Разное
|
- На Берлин летим, на авиасалон, - уточняет экипаж. Там пройдет авиашоу, которое впору называть историческим. Вместе с Ил-2 в полетах примут участие самолеты бывших противников и бывших союзников СССР в годы войны. Небо затянуто тучами, однако, несмотря на определенную серость, Ил-2 все равно выглядит как с иголочки. Аж блестит. Даже не скажешь, что ему почти 80 лет. При этом, замечает летчик, директор Сибирского научно-исследовательского института авиации им. С. А. Чаплыгина Владимир Барсук, почти 70 процентов деталей в нем «родных», разве что хвостовое оперение пришлось заменить – оно было деревянным, поэтому в воде не сохранилось. Да двигатель хоть и 1947 года, но американский. Летчики описывают свой сегодняшний маршрут. Из Калуги добрались до Брянска, после дозаправки перелетели в Минск (путь занял чуть более двух часов). Здесь они собираются переночевать и уже завтра через Польшу выдвинуться в Германию. А на обратном пути - совершить посадку и в аэропорту «Минск-1», где штурмовик хотят показать всем желающим. Импровизированная презентация, к слову, должна была пройти вчера, однако помешал сильный ветер. Интересуемся у экипажа, с какими еще трудностями они сталкиваются при перелете. - Основная – это, конечно, выхлопные газы, попадающие к нам в кабину. И вторая проблема, которую мы решали последние пять дней – это шум, не позволяющий вести нормальный радиообмен, - рассказывает Владимир Барсук. Любопытный нюанс: чтобы пилотировать такой самолет, нужно быть настоящим асом. Он отнюдь непростой. Ведь все управление в нем не автоматическое, к которому привыкли многие современные пилоты, а механизированное. Ко всему прочему Ил-2 не имеет собственных навигационных приборов, поэтому летит в сопровождении биплана ТВС-2ДТС. - Мы были заинтересованы в том, чтобы по пути на выставку в Берлин, он приземлился и у нас, так как свою боевую деятельность, эти штурмовики в 1941-м году начали именно в Белорусском особом военном округе, - объясняет начальник Минского аэроклуба ДОСААФ Николай Мочанский. – Только 27 июня произошло около 200 вылетов. Бомбили Могилев и Бобруйск, переправы на Березине и Днепре. Все было удачно до того момента, как немцы не перебросили одну эскадру (это примерно 120 самолетов Ю-88), чтобы уничтожить этот штурмовой авиационный полк. И практически за месяц 66 летчиков (естественно и самолетов) были сбиты. Героизм при этом наши авиаторы проявили высочайший. А в октябре 1942 года было издано постановление, где был и указ о награждении полка орденом Ленина. Командиру присвоили звание Героя Советского Союза, а 32 летчикам вручены ордена и медали за мужество и героизм. И это наша история! Где еще можно увидеть подобный самолет? Предложения о его участии в различных авиашоу, рассказывают, получены не только из Германии, но и из Франции, Чехии, Великобритании. А до этого он был представлен на авиакосмическом салоне МАКС-2017. Участвовал и во всевозможных парадах. Вполне возможно, что его мы увидим и в небе над Минском 3 июля. Прибывший на встречу легендарного штурмовика Премьер-министр Андрей Кобяков подтвердил: такой шанс есть. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
- На Берлин летим, на авиасалон, - уточняет экипаж. Там пройдет авиашоу, которое впору называть историческим. Вместе с Ил-2 в полетах примут участие самолеты...
|
|