Паром возле Турова стал ходить по расписанию, а строители взорвут старый мост. 21.by

Паром возле Турова стал ходить по расписанию, а строители взорвут старый мост

27.04.2018 16:06 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:





Поток машин через Припять, как и в городе, меняется в часы пик. На понтонном мосту все зависит от светофора, успел на зеленый свет – переправляйся. Красный – жди встречный транспорт. В этом основная заминка для легковушек. Грузовики идут отдельно, их на пароме тянет буксир. К новому транспортному колориту все уже привыкли, рассказывает заведующий Туровской городской больницей Валентина Голец:

- Для нас дорога в Житковичи очень актуальна, так как машина в Центральную районную больницу ходит практически ежедневно. Возим медикаменты, документацию, белье на стирку, при необходимости на скорой помощи доставляем пациентов. Без переправы, было бы очень сложно. Время пути с Турова до Житковичей с 20 минут (когда работал мост), увеличилось до 40. Но это не критично, мы видим, что все делается для того, чтобы местные жители испытывали минимум дискомфорта.

Напомним, проблемы у полешуков начались в начале декабря прошлого года, когда просел и треснул мост через Припять. Причина аварийности оказалась в особенностях постройки 1980–х годов. Вместо металлических несущих конструкций использовались на тот момент новые технологии. Армирующую функцию несли натягивающиеся стальные тросы внутри бетонного основания. Как выяснилось, полости, в которых находились тросы и натягивающие их элементы, не были заполнены бетоном, туда попадала влага, и металл подвергался коррозии.



Вместо аварийного моста силами армии экстренно возвели понтонную переправу почти в 147 метров. Однако этот путь не решал проблем с движением многотонных фур. Тогда в Пинске начали строить паром. Переоборудовали рудовоз, стоявший на балансе здешнего речного порта. За один рейс такое 70–метровое судно способно принять на борт до 6 фур или около 50 пассажиров.

Теперь движение любого автотранспорта налажено в регулярном режиме, поясняет гендиректор РУЭСП «Днепро–Бугский водный путь» Николай Котецкий:

- Легковой транспорт направляется по понтонной переправе, грузовой и просто пешие пассажиры пользуются паромом. Ежедневная загруженность парома от 70 до 150 фур. Утром в основном едут порожние лесовозы на туровскую сторону, оттуда груженые автопоезда с лесом, щебнем, сырами. Мы работаем по графику с 06:00 до 21:00 ежедневно. Каждый нечетный час паром отправляться со стороны Житковичей, со стороны Турова – каждый четный. Если на месте скапливаться большое количество техники - работаем вне графика. В зависимости от уровня воды в реке Припять, мы корректируем высоту причалов, чтобы не возникло проблем съезда на берег.



Пинские моряки помогают соседям вахтовым методом. В смену на буксире, пароме и причалах трудятся 6 человек: 2 судоводителя и 4 матроса-моториста. Их командировки продляться еще не менее полугода, пока не построят новый мост. Для этого, надо взорвать старый – аварийный, раскрывает планы генеральный директор республиканского унитарного предприятия «Гомельавтодор» Игорь Матвецов:

- Проект нового моста готов и уже прошел экспертизу. Это будет металлическая конструкция, которая заменит бетонную коробку. Уже даже закуплен металл. Параллельно ведутся масштабные работы по ликвидации аварийного объекта. Сейчас идет углубление старого русла Припяти, где пройдет судоходный путь. Основное русло будет засыпано в районе моста, фактически по центру реки создана площадка, куда обрушат бетонные перекрытия. После чего будут взорваны опоры.



Накануне Глава государства поручил завершить строительство нового моста через Припять в Житковичском районе к 7 ноября 2018 года.


Фото: Александр Кицура
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Поток машин через Припять, как и в городе, меняется в часы пик. На понтонном мосту все зависит от светофора, успел на зеленый свет – переправляйся. Красный –...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика