↵
27-летний гомельчанин на инвалидной коляске несколько лет не может добиться разрешения на установку подъемника в подъезде. Когда все официальные инстанции дали добро, осталось еще одна формальность: согласие соседей. Но, кажется, этот барьер преодолеть тяжелее всего,
Что случилось?
27-летний Андрей Антоненко передвигается на коляске: в основном, в пределах своей квартиры. В лифт парень может кое-как заехать, но на площадке первого этажа – семь ступенек. Семья Андрея долгое время ходила по инстанциям, чтобы установить в подъезде подъемник, но вопрос не решался. Первоначально местные власти ссылались на то, что инвалид-колясочник в данной квартире не зарегистрирован, и именно поэтому нельзя установить подъемник.
В мае парень станет собственником данных «квадратов», но подъемник для него все равно остается только мечтой. Председатель ЖСПК в марте провела опрос жителей дома, собрала подписи – всего 106, и все против установки подъемника. Без их формального согласия установить электроподъемик невозможно.
Почему они против?
Судя по всему, соседи не были настроены на общение, особенно с журналистами, но обрывкам реплик из зала можно сложить впечатление об их позиции (вернее, о ее отсутствии):
«Посыпались вопросы из зала. Первый, который волновал соседей, – почему Андрей не живет в квартире в микрорайоне Белица, которую раньше получила семья?
Тамара Ивановна (мать колясочника – ред.) объяснила, что квартиру она не получила, а строила сама, и что там условия для инвалида не лучше, чем здесь, и что с мая Андрей становится собственником квартиры на улице Народного Ополчения.
«Почему вам так не дает покоя моя квартира? У вас есть хоть частичка души, милосердие? Люди, опомнитесь!» – растерянно спрашивала мать инвалида.
Раздался крик из зала: «А как нам жить?! Как мебель носить?»
Представители власти, коммунальных служб, МЧС подробно и дотошно объяснили: механизм не нарушит спокойный быт жильцов, не съест их метры, не будет мешать ходить туда-сюда.
Специалисты посчитали, если Андрей будет каждый день один раз пользоваться механизмом для спуска и один раз для подъема, то за месяц придется заплатить за электроэнергию 13 копеек. Если жильцы хотят – для Антоненко поставят отдельный счетчик.
Опять возмущенные крики из зала: «А сколько он места занимает? А что, если он загорится, а если кто-то спичку бросит, или какой-то бензин разольют?!»
Представитель МЧС уверял –подъемник безопасный. Но, судя по недовольным лицам в зале, эти уверения соседей Андрея не убедили. Председатель кооператива волновалась: «Дом у нас и так холодный. А если вы при установке подъемника будете делать реконструкцию тамбура или двери уберете?» «Ваши двери, ваш тамбур будут сохранены!» — уверял представитель коммунальников.
Представитель местной власти даже пошел по рядам и всем желающим показал на экране своего смартфона, как выглядит подъемник и как он работает. Но в зале нашли новый аргумент: «А шум?! Он же шуметь будет!»
Замглавы администрации Надежда Куницкая не выдержала: «Надо же поддержать человека! Он такой же, как и мы! И мы ни от чего не застрахованы. От тюрьмы и сумы не зарекайтесь».
«Надо дать возможность человеку дышать свежим воздухом! Я не жилец вашего дома, но разрешите мне поднять руку! Уважаемые жильцы, уважаемые люди, уважаемые человеки – давайте проголосуем», – просила Надежда Куницкая. Но люди ответили не поднятыми руками, а очередной порцией гнева, направленного на этот раз против фотографа.
«Кто ему дал право снимать, мы не разрешали! Зачем нас снимать? Чтобы потом нас выбросить в интернет и опозорить?!» – кричали люди и требовали «убрать прессу», а журналистов упрекали, что они так «деньги зарабатывают на этом».
Из 38 присутствовавших на собрании жильцов дома с горем пополам на установку подъемника согласились 22 человека, но этого недостаточно. «Большое вам человеческое спасибо… Вам с этим жить до конца своей жизни…» — печально подвела итог собрания Надежда Куницкая.
Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности
Фото: Naviny.by.