Особенности национальной езды за рулём: почти треть белорусов готова дать порулить пьяному. 21.by

Особенности национальной езды за рулём: почти треть белорусов готова дать порулить пьяному

27.04.2018 20:18 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Госавтоинспекция МВД Республики Беларусь и компания “Лидское пиво” провели социальный проект «Калі не нуль – не сядай за руль!». Организаторы опросили на АЗС 659 человек и выяснили, что белорусы думают о нетрезвых водителях.

Особенности национальной езды за рулём: почти треть белорусов готова дать порулить пьяному
Проведя опросы на автозаправочных станциях в Минске, Витебске и Гродно, организаторы проекта выяснили, что белорусы думают о нетрезвых водителях. В то же время съёмка скрытой камерой с участием профессионального актёра показала, как белорусы действуют на самом деле, если пьяный водитель встретится им на пути, пишет telegraf.by
В ходе анкетирования, которое проходило на протяжении 4 дней и включало 13 вопросов по теме нетрезвого вождения, своим мнением поделились 659 человек. Как выяснилось, наиболее негативно к пьяному вождению относятся в Витебске (98% опрошенных), следом идёт Минск (96%), менее озабочены темой в Гродно ‒ 6% респондентов этого региона посчитали своё отношение к пьяным за рулём нейтральным.



В то же время 3,5% витебчан допускают возможность пьяным сесть за руль в критической ситуации, а 0,5% — допускают в целом. Из минчан только 1 из 100 человек готов преступить закон и сесть в машину, будучи нетрезвым. Одинаковое количество респондентов из Гродно (по 3%) считают допустимым нетрезвое вождение без весомых причин либо в критической ситуации. При этом некоторые из опрошенных белорусов признались, что хоть раз в жизни садились за руль после выпитого бокала алкогольного пива.


Среди причин пьяного вождения респонденты во всех регионах чаще называли отсутствие культуры потребления алкоголя либо воспитания. «Это лишний раз доказывает, что работа по формированию культуры пития и ответственного отношения к потреблению алкогольных напитков в нашей стране не перестаёт быть актуальной, — отмечает генеральный директор компании «Лидское пиво» Аудриус Микшис. — Наша компания много лет проводит различные мероприятия, призванные обратить внимание на важность умеренного потребления. Надеемся, что коммуникационная кампания «Калі не нуль – не сядай за руль!» напомнила автомобилистам: они должны полностью осознавать ответственность и последствия чрезмерного употребления. Поскольку нетрезвое вождение может угрожать не только их безопасности, но и жизни и здоровью окружающих».
Опросы, инициированные компанией «Лидское пиво» при поддержке УГАИ МВД Беларуси, показали, что осознание масштабов проблемы нетрезвого вождения отличается от региона к региону. Тогда как 55% опрошенных жителей Витебска и 41% опрошенных жителей Гродно однозначно заявили о распространённости пьяного вождения в стране, в Минске такого же мнения придерживаются менее трети респондентов.

«Нетрезвое вождение является одной из причин дорожно-транспортного травматизма, как правило, с тяжкими последствиями. Именно поэтому Беларусь пошла по пути ужесточения ответственности в отношении нетрезвых водителей. К примеру, уже более четырех лет за повторное в течение года управление в состоянии опьянения применяется специальная конфискация транспортного средства. На постоянной основе реализуются и дополнительные меры (профилактические мероприятия и специальные акции), призванные решить проблему пьянства за рулем. Несмотря на то что ежегодно количество «нетрезвых» ДТП в Беларуси снижается, все еще немало людей позволяют себе сесть за руль в состоянии алкогольного опьянения. В январе-марте 2018 года на дорогах страны задержано 4 330 нетрезвых водителей», — отметила старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Республики Беларусь Анна Банадык.

Последовавший за опросами социальный эксперимент со скрытой камерой позволил проверить, насколько намерения белорусов в отношении нетрезвых водителей соответствуют реальным действиям. По легенде, герой эксперимента говорил прохожим на одной из минских автозаправок, что на его автомобиле установлен замок со встроенным алкотестером. По причине того, что водитель употребил немного спиртного (бокал пива), алкотестер показывал превышение содержания алкоголя. Как следствие, водитель не мог завести траспортное средство, поэтому и обращался к прохожим с просьбой дунуть в алкотестер, чтобы иметь возможность продолжить поездку.
В одном случае актёр изображал человека, который твёрдо стоит на ногах и по внешним признакам не похож на пьяного. Убедительная аргументация подействовала более чем на половину участников эксперимента. 26 человек из 50 согласились дунуть в алкозамок вместо водителя. Отказались от просьбы 24 человека из полусотни.

Во втором случае  координация движений актёра была заметно ухудшена. *Из 20 человек, наблюдавших героя в таком состоянии, дунуть в алкозамок согласились шестеро, отказались 14.
«Эксперимент показал, что белорусы негативно относятся к пьяным водителям, но в то же время готовы пустить выпившего за руль. Мы встречаемся с такими ситуациями, когда близкие позволяют члену своей семьи сесть за руль в нетрезвом виде и сами садятся в машину, что приводит к страшным последствиям. Пьяный водитель — это опасность не только для себя, но прежде всего для окружающих. И если вы видите, как за руль садится нетрезвый, не проходите мимо, обязательно сообщайте в милицию по телефону 102, а, по возможности, попытайтесь отговорить от поездки или забрать ключи», — уточнила старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Республики Беларусь Анна Банадык.
Тизерный ролик социального эксперимента, размещённый на видеохостинге Youtube, а также в социальных сетях Facebook, ВКонтакте, Одноклассники уже набрал в совокупности порядка 500 тыс. просмотров.


 
Теги: Витебск, Гродно
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Госавтоинспекция МВД Республики Беларусь и компания “Лидское пиво” провели социальный проект «Калі не нуль – не сядай за руль!». Организаторы опросили на АЗС 659...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика