25 апреля Минский филиал РУП «Белтелеком», в состав которого входит и Несвижский зональный узел электрической связи, отметил свое 80-летие. Накануне Дня работников радио, телевидения и связи наш корреспондент встретился с руководителем зонального учреждения Владимиром Пражеником и попросил его ответить на несколько вопросов.
— Владимир Петрович, с чем Нес-вижский ЗУЭС пришел к юбилейной дате?
— На сегодняшний день в нашем районе имеется около 19000 абонентов телефонной связи. Почти 11000 жителей района пользуется высокоскоростным доступом в сеть Интернет под торговой маркой ByFly. Более 11000 абонентов — интерактивным телевидением под торговой маркой ZALA. Все они оценили удобство пользования такими сервисами данной услуги как отложенный просмотр, постановка в паузу, оптимальный выбор телевизионных каналов.
— В последнее время спросом начала пользоваться такая услуга, как «Умный дом». Расскажите об этом подробнее?
— С помощью этой услуги при наличии Интернета и смартфона либо планшета абонент может контролировать состояние своего жилища. При открытии дверей, появлении задымления или протечки воды абонент сразу получает об этом информацию на свое мобильное устройство путем SMS-сообщения или по электронной почте. Возможно подключение такого устройства как «Умная розетка», что позволит вам со своего мобильного устройства включать и выключать дома различные электроустройства. При подключении одной или нескольких видеокамер вы можете дистанционно видеть в любое время на своем мобильном устройстве, что у вас происходит в доме (чем занимаются дети, состояние престарелых родителей и т.д.).
— Как на зональном узле электрической связи улучшается качество предоставляемых услуг?
— За 2016-2017 годы проложен оптоволоконный кабель ко всем квартирам многоэтажной застройки г. Несвижа и г.п. Городея. Что дает переход на оптоволокно вместо использования старых медных кабелей? Это повышение качества предоставления услуг. Абоненты, работающие по оптоволокну, могут подключить интернет со скоростью до 100 Мбит в секунду и до 3-х телевизионных приемников на услугу ZALA. К тому же, оптоволоконный кабель, в отличие от медного, не боится грозовых разрядов.
Качество услуг, предоставляемых по медным кабелям, во многом зависит от протяженности линии от абонента до оборудования, предоставляющего эти услуги. В 2017 году для сокращения длины линии от абонента до оборудования на сети района средствами Минского филиала РУП «Белтелеком» было построено 9 узлов доступа, что позволило более 500 абонентам улучшить качество предоставления услуг связи.
Широкой популярностью начали пользоваться пакеты предоставляемых услуг под торговыми марками «Ясна» и «Семейный». В настоящее время на данные пакеты услуг подключено более 2000 абонентов. В них входит высокоскоростной безлимитный интернет, телевидение ZALA «всё включено» и безлимитные звонки на городские номера телефонов по всей Беларуси.
— Достигнутые результаты невозможны без участия всех работников узла связи. Кого персонально вы хотели бы отметить?
— Следует отметить достойную работу всего коллектива и особо выразить благодарность за работу начальнику линейно-станционного участка Ивану Жавриду, механику автотранспорта Виктору Степуре, электромеханикам Алле Барбашевич, Ирине Азарко, Виталию Костецкому, Светлане Лянгус, Ирине Минкевич и Ирине Корсак, инженеру ЛТУ Михаилу Наркевичу, электромонтерам Олегу Саковичу, Юрию Чижику, Сергею Погосскому.
В честь 80-летия Минского филиала РУП «Белтелеком» и в связи с пред-стоящим профессиональным праздником хочу пожелать всем нашими работникам и нашим пользователям благополучия на работе и в личной жизни, здоровья им и их семьям, мирного неба над головой и всегда оставаться на связи с нами!
— Спасибо за интервью.
Дмитрий ЯЩЕНКО.