СДАМ павильон на мини-рынке в 11-м городке. 12 кв.м., есть интеренет, кондиционер. Тел. (8 029) 676 17 23.
***
КВАРТИРУ 2-х комнатную в Могилёве срочно обменяем на 2-х или 1-комнатную в Слуцке. Днепровский бульвар 24, квартира внутренняя, тёплая, 3 этаж. Комнаты смежные, застекленная лоджия, раздельный санузел. Теплая панелька в удобном районе, рядом парк и Днепр в пешей доступности. Возможна продажа. Торг. Тел. (80 44) 713 99 17
***
БАНКИ по 0,5, 1, 3 литра. 30 штук, в основном поллитровые. За всё прошу 5 рублей. Самовывоз. Тел. (8 029) 329 29 34 (life), (8029) 250 91 99 (МТС)
Какие коммунальные услуги считаются некачественными, когда и куда можно обратиться за перерасчетом их стоимости «Кур'еру» рассказал Игорь Щаев, начальник юридического отдела Слуцкого ЖКХ.
Отношения между жильцами и коммунальными службами регулирует множество нормативных актов, но основной документ — закон «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг.
О недостатках коммунальных услуг можно говорить тогда, когда их качество не соответствует законодательству или условиям договора.
Порядок действий, если услуга некачественная или её не оказывают:
Позвоните в аварийно-диспетчерскую службу или напишите претензию. Требуйте, чтобы заявка была зарегистрирована.
Специалист, прибывший по заявке, устанавливает факт, что услуга не оказана, причины этого и составляет претензионный акт.
Претензионный акт подписывает прибывший специалист и жилец. Потребитель вправе подписать претензионный акт с оговорками.
Если жилец отказывается от подписи, то исполнитель должен записать это в акте.
Если недостатки подтверждены, то потребитель вправе отказаться от услуги и не возмещать расходы на её оказание.
Что может потребовать потребитель:
возврата платы
уменьшения размера платы
безвозмездного устранения недостатков
повторного оказания жилищно-коммунальной услуги.
Срок рассмотрения требований потребителя — не больше семи календарных дней со дня предъявления требования.
Недостатки должны быть устранены в максимально короткий срок, но не больше месяца со дня предъявления претензии.
Если недостатки выявлены повторно, то исполнители коммунальных услуг должны устранить их в первоочередном порядке.
О перерасчёте за некачественные коммунальные услуги
Перерасчёт производится на основании претензионного акта, начиная со дня поступления к исполнителю устного или письменного обращения.
Перерасчёт возможен, если услуги (по горячему и холодному водоснабжению, водоотведению (канализации), газо-, электро-, теплоснабжению, техническому обслуживанию лифта, обращению с твердыми коммунальными отходами), не оказаны или предоставляются с перерывами больше 24 часов.
Перерасчёт платы при отсутствии приборов учёта производится на сумму стоимости объёма не предоставленных коммунальных услуг.
Объём не оказанных услуг рассчитывается, исходя из:
норматива потребления коммунальной услуги,
количества потребителей (для холодного и горячего водоснабжения, водоотведения (канализации), электро-, газоснабжения, обращения с твердыми коммунальными отходами),
общей площади жилых помещений (для отопления),
продолжительности не предоставления коммунальной услуги.
За какие недостатки вернут деньги:
Если качество питьевой воды не соответствует санитарно-гигиеническим нормам для конкретных систем водоснабжения. В этом случае размер платы уменьшается на 10% на весь период, когда была некачественная вода.
При температуре горячей воды менее 60 °C (для открытых систем централизованного теплоснабжения), менее 50 °C (для закрытых систем свыше трёх суток подряд);
При отклонении уровня напряжения, частоты электроэнергии от действующих стандартов;
Если температура воздуха в жилом помещении больше суток ниже +18 °С;
Если услуги по техническому обслуживанию жилого дома и санитарному содержанию вспомогательных помещений, техническому обслуживанию лифта оказаны с недостатками.