Ситуация тяжелая. Что случилось на Оршанском авиаремонтном заводе. 21.by

Ситуация тяжелая. Что случилось на Оршанском авиаремонтном заводе

12.05.2018 11:38 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Оршанский авиаремонтный завод в прошлом году в полтора раза снизил выручку и в десять раз — чистую прибыль. Об этом свидетельствует отчетность предприятия.


11 мая 2011 года Александр Лукашенко посетил ОАО "Оршанский авиаремонтный завод" / Фото из архива пресс-службы президента

За 2017 год выручка завода составила 23,72 млн рублей против 37,43 млн рублей в 2016 году, чистая прибыль — 1 тысячу рублей против 10 тысяч рублей.

Генеральный директор ОАРЗ Павел Случак в комментарии для Naviny.by описал ситуацию на предприятии как тяжелую.

«Основная проблема — нет заказов. Ситуация на рынке авиационной техники во всем мире просела. И тенденция, к сожалению, не улучшается», — сказал гендиректор.

Кроме того на работу завода повлиял конфликт России с Украиной. Россияне перестали поставлять оршанскому заводу запчасти из-за того, что основным акционером ОАРЗ является украинская компания «Мотор Сич». Она выкупила 60% акций завода у белорусского государства в 2012 году.

Остальные 40% акций достались компании «Системы инвестиций и инноваций» белорусского бизнесмена Александра Садового. Инвесторы взяли на себя обязательства до 2016 года вложить в модернизацию предприятия не менее 12 млн долларов.

«Завод развивался, завод хорошел. Зарплату люди получали вовремя. Правда, с 2015 года она не повышалась, но была не ниже средней по Витебской области. На сегодняшний день мы уже не там. Первая причина — события, связанные с Россией и Украиной. С этого вся свистопляска и началась», — отметил в комментарии для Naviny.by заместитель гендиректора ОАРЗ Василий Чиркунов.

Недавно белорусская прокуратура начала проверку действий «Мотор Сич», которые негативно сказались на работе завода. Сообщается о серьезных нарушениях, которые привели к срыву ряда контрактов, заключенных с иностранными предприятиями, а также белорусским заказчиком, финансируемым из бюджета.

TUT.by со ссылкой на свои источники писал, что контрольный пакет акций ОАРЗ может снова отойти государству.

«Есть проблемы с объемами выполняемых работ, финансовыми вопросами. Но они будут решены. Оршанский авиаремонтный завод будет функционировать в тех же параметрах, что и функционировал. Ведутся переговоры с «Мотор Сич», другими возможными участниками для того, чтобы осуществлять эффективный ремонт авиационной техники», — говорил на этот счет помощник президента по стратегическим проектам Александр Косинец.

По его словам, нет никаких проблем и нюансов, связанных с сотрудничеством и взаимопониманием и индивидуальными особенностями акционеров, но есть вопросы, связанные со сложностями, которые имеются у «Мотор Сич».

В свою очередь почетный президент украинской компании Вячеслав Богуслаев заявлял агентству «Интерфакс-Украина», что «Мотор Сич» на 110% выполнила свою часть инвестиционных обязательств.

«За эти годы мы вложили в завод в разных формах 20 млн долларов и фактически подняли его из руин», — сказал Вячеслав Богуслаев.

А вот белорусский инвестор, по его словам, отказался от выполнения своей части обязательств, из-за чего случился «весь сыр-бор». «Сегодня мы ведем переговоры о смене белорусского акционера ОАРЗ», — сообщил почетный президент «Мотор Сич».

По мнению Александра Косинца, все вопросы на ОАРЗ будут решены еще в этом году.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
У завода нет заказов, в пошлом году его прибыль составила всего тысячу рублей.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика