В год из-за копытных на дорогах гибнет в среднем 5 человек. Почему сетки не защищают водителей
23.05.2018 11:12
—
Разное
|
К сожалению, автомобильные аварии, которые происходят из-за вышедших на проезжую часть животных, для Беларуси не редкость. К еще большему сожалению, часто они заканчиваются трагически. Вот совсем Как
Огородить все дороги сетками невозможно. В том числе и потому, что удовольствие это не из дешевых. Стоимость установки 1 км в среднем составляет 32 тыс. рублей (около 16 тысяч долларов). Решение устанавливать или нет защитную сетку вдоль трассы принимает владелец дороги, делают это преимущественно при реконструкции дороги. Например, в этом году дорожники планируют установить защиту в пределах лесополосы на реконструируемом участке трассы М6. Но и поставленная сегодня сетка не гарантирует защиту водителям на дороге завтра. Как говорят дорожники, бывают случаи, когда защитную сетку просто похищали. Например, на трассе М1/Е30 злоумышленники сняли 1500 метров сетки, а на трассе М5 — 123 метра. А вот ученые из НПЦ НАН по биоресурсам считают, что применяемые сейчас ограждения вдоль дорог не только малоэффективны, но и вредны. — Установка исключительно металлических сетчатых конструкций (без проходов), как это сейчас практикуется, создает еще больше проблем, — считает заведующий сектором экологической оценки преобразований окружающей среды Руслан Новицкий. — Они легко повреждаются. Часто это делают, например, местные жители во время сбора грибов и ягод. Через эти «прорывы» животные попадают на трассу, но не могут найти выход. Звери пугаются, начинают метаться по дороге и, соответственно, провоцируют еще больше аварий. По мнению ученых, самый действенный способ — это оснащение дорог специальными и комбинированными проходами или мостовыми конструкциями для различных видов животных. В Минтрансе добавляют, что у них есть разработки по применению еще более эффективных решений — так называемых экодуков. Это широкий путепровод над трассой, с гидроизоляцией, почвенным покровом, деревьями и кустарниками. Выглядит это как дорога в тоннеле под естественной горой. Животные не пугаются шума транспорта и могут свободно переходить по экодуку через дорогу, благодаря этому повышается безопасность движения, а животные не гибнут на трассе от столкновения с автомобилями. Такие экодуки есть в Европе на дорогах с интенсивным движением, где есть опасность выхода животных на проезжую часть. Основной недостаток этого проекта — высокая стоимость строительства, что подтверждается тем, что даже в богатых европейских странах экодуки распространены не повсеместно. В то же время белорусские проектировщики при реконструкции дороги М6 предусмотрели устройство больших труб-тоннелей под дорогой, чтобы животные могли мигрировать без выхода на проезжую часть. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Ученые из НПЦ НАН по биоресурсам считают, что применяемые сейчас ограждения вдоль дорог не только малоэффективны, но и вредны.
|
|