"Авторские вещи - от 100 рублей". Иван Айплатов о ценах, капризах моды и загранице
06.06.2018 14:23
—
Разное
|
Белорусский модельер Иван Айплатов, даже став известным, не выпускает из рук ножницы и ткани. Большую часть коллекций шьет для белорусов, но успевает поработать и на зарубежных модников. Известный дизайнер оказался « «Создаем коллекции за полгода до начала сезона»Под панорамными окнами Национальной школы красоты зияет котлован метро и грохочет строительная техника. Несмотря на шум и дождливую погоду, Айплатов пребывает в хорошем настроении и как бы в доказательство предлагает заглянуть в столичные магазины одежды. — Там уже вовсю продается наша весенняя коллекция. Пастельные оттенки, золотистый, фиалковый, сиреневый тона — такое можно носить и в пасмурный день. Хотя в фэшн-индустрии приходится постоянно забегать на полгода вперед. Так, сейчас мы закончили летнюю коллекцию и полным ходом работаем над тем, что будут носить в осенне-зимний сезон, — признается модельер. Иван со своей командой стараются делать всё сами: придумывают, шьют и продвигают. Даже ткани используют собственные, с оригинальными принтами. Конечно, изготовить их вручную довольно сложно, поэтому дизайнер сотрудничает с белорусскими производителями. «Никакого мистицизма: просто берешь и кроишь»В целом нельзя точно сказать, сколько времени уходит на создание одной коллекции — слишком много факторов влияет на ее выход. Это и вдохновение дизайнера, и технические сложности, и дружная работа всей команды, которую бывает непросто удержать в жестких рамках бренда или заказчика. Однако Иван Айплатов знает, как с этим бороться: — Берешь ножницы, ткань, — и начинаешь кроить. И дело набирает обороты. Только руками все можно сдвинуть с мертвой точки. Никакие гениальные замыслы так не действуют. Разумеется, это движение должна поддерживать вся команда. Со стороны может показаться, что всё зависит от дизайнера. Но это далеко не так: причина успеха или провала — в том, насколько люди умеют работать в команде. — Жаль, что этим навыкам не обучают людей творческих специальностей. Ведь сегодня художник-одиночка, создающий шедевры, закрывшись в мастерской, — далеко не самый успешный путь для творца, — вздыхает Иван. Во время работы смартфон модельера не замолкает — постоянно кто-то звонит, пишет, шлет фотографии. Чтобы не переживать за расходы, Иван пользуется тарифом «Комфорт» от velcom. Безлимитные звонки и обилие интернета позволяют круглые сутки быть в курсе событий и при этом не переплачивать. «Неудачные работы прячу подальше в мастерской»Частью команды во время показов становятся и профессиональные модели. Отбирать девушек Айплатов предпочитает вместе с режиссером, при этом обычно отталкивается от тематики коллекции. По его мнению, белорусские манекенщицы мало чем уступают европейским. И хотя большая часть коллекций остается в Беларуси, Айплатов не ограничивает себя масштабами страны. Поэтому охотно берется за интересные заказы из-за рубежа. В один год их много, в другой совсем чуть-чуть — мода часто капризна и непредсказуема. — Разумеется, не все, даже я бы сказал, большинство коллекций на момент показа меня уже не устраивает. Я вижу, что можно было бы улучшить, исправить, переделать. Неудачные работы могу спрятать подальше в мастерской, — признается кутюрье. Но, как ни удивительно, и на «неидеальные» вещи тоже находятся покупатели. Более того, они готовы защищать изначальные задумки модельера. — А бывает, что коллекции, по всем критериям успешные на стадиях разработки, в результате не так активно раскупаются. И ни авторитет бренда, для которого они создавались, ни усилия команды профессионалов не обеспечивают успех. Что ж, такова мода, — вздыхает Иван. «Авторские вещи стоят от 100 рублей, за рубежом дороже»— Для тех, кто не видит необходимости в вещах уникальных, — а такая потребность есть не у всех, — уважительно замечает Айплатов, — сегодня широко представлен масс-маркет, премиальный сегмент. Все варианты могут быть интересными и заслуживающими внимания. Но к искусству дизайна, авторского бренда эта мода не имеет отношения. По его словам, стоимость оригинальной вещи от молодого дизайнера сегодня начинается от 100 рублей. Авторское платье, например, обойдется в среднем в 200 рублей, а пальто — в 500. Цены на работы известных дизайнеров, конечно, выше, но при этом спрос на них довольно высокий. — В сравнении с зарубежными брендами, где эксклюзивные наряды стоят в десятки раз дороже, авторская мода у нас доступна и, как следствие, востребована. Причем вещи белорусских дизайнеров ценятся за границей, — признает Айплатов. Неслучайно в Беларуси около тысячи предприятий занимаются выпуском изделий, так или иначе имеющих отношение к миру моды. — Среди них появляются крупные бренды, которые двигают фэшн-рынок и определяют стоимость вещей. Вместе с талантливыми белорусскими дизайнерами они могут успешно развиваться в мировой индустрии моды, — считает кутюрье. «Непризнанных гениев» хватает и в Италии»Однако далеко не все начинающие модельеры способны мыслить реалистично и сдержать творческий перфекционизм. — Многие не понимают, что мода — это прежде всего расчет затрат, рисков и условий реализации. Начинающие дизайнеры часто жалуются: мол, покупатель прижимистый, не хочет тратить деньги, — поясняет собеседник. — Такое можно услышать не только в Беларуси, но и в Италии или во Франции. Это общие проблемы «непризнанных гениев», которым хотелось бы заниматься только творчеством, забыв про требования реальности. Хотя талант дизайнера — это не только умение рисовать и работать с тканью. Нужно в первую очередь понимать своего покупателя. Интересуемся, как завоевать благосклонность белорусов. Но Иван лишь пожимает плечами. — Кто же знает! Но уж точно не низкой ценой. Стоимость предметов коллекции включает и расходы на материалы, и затраты на производство, и интеллектуальную составляющую. И лишь последнее можно скорректировать… в сторону увеличения, — улыбается дизайнер. «Противостою мировой агрессии розовым кастетом и кирпичом»Время от времени Иван Айплатов прибегает к дерзким вызовам, чтобы лучше донести свои идеи. Например, мастер придал игрушечному медвежонку форму боксерской перчатки и изготовил из пластика розовый кастет — тут вам и бижутерия, и символ борьбы с насилием. Дизайнер находит современное общество излишне агрессивным. И потому вносит свой вклад в его «разоружение», превращая оружие в забавные предметы декора. «Ведь розовым пластмассовым кастетом нельзя причинить боль», — объясняет модельер. Среди множества принтов Айплатова можно встретить многозначное изображение — кирпич с надписью «Мир». За ним стоит реальный брусок — один из тех, что образует стены Мирского замка. Он и вдохновил Ивана на создание арт-модели. — Это ответ на события в странах-соседях, общую ситуацию в мире — хотелось таким способом выразить отношение к происходящему, и не только мое, но и белорусов в целом. Получилось символично: мода против мировой агрессии, — признается кутюрье. По его словам, в Беларуси вполне комфортно жить и творить: — Творческие люди могут создать здесь уют для себя и своих близких своими руками. Хотя, конечно, вкусы у всех разные, а главной трудностью в творчестве остается недопонимание. Но все эти проблемы преодолимы, пока рядом с нами те, ради кого стоит делать этот мир лучше. ***
Материал подготовлен при поддержке Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Для проекта с velcom "В зоне комфорта" кутюрье Иван Айплатов рассказал о ценах на авторские вещи, белорусских фотомоделях, розовом кастете и принтах-кирпичах с... |
|