«Белавиа» задержала рейс на семь часов, а пассажирам каждые полчаса обещали вылететь
18.06.2018 19:44
—
Разное
|
>
В воскресенье, 18 июня, в «Минск-2» задержали вылет самолета «Белавиа» по техническим причинам. И не на каких-то полчаса – улететь в Тбилиси пассажиры должны были в 22.50, а в итоге вылетели только в начале седьмого, «Мы уже сели в самолет, отъехали, но тут сообщили, что есть технические неполадки. Отвезли обратно в аэропорт. По словам стюардессы, вылететь мы должны были через час. Однако через час нам сказали, что нужно подождать еще полчаса, потом снова полчаса, и еще полчаса… В итоге никто не мог заснуть, ожидая, что вот-вот будет самолет, – рассказал минчанин Андрей. – Люди стали возмущаться, позвонили в авиакомпанию. К нам вышел пилот и еще один сотрудник «Белавиа», которые посоветовали нам жаловаться в главный офис авиакомпани. Но кто ночью туда поедет?» Пассажиры написали коллективную жалобу в авиакомпанию. В своем заявлении потребовали компенсировать стоимость билетов, выплатить моральную компенсацию и возместить расходы, которые они понесли из-за задержки рейса. Что сказали в «Белавиа»«Вылет по маршруту «Минск-Тбилиси» был задержан по техническим причинам, – рассказали в пресс-службе авиакомпании. – Оперативно предоставить второй самолет для вылета не удалось из-за загруженности флота и воздушных трасс. Но пассажирам во время ожидания было предоставлено питание и напитки». На вопрос о компенсации представитель авиакомпании ответила уклончиво, мол, написать могут все что угодно, а ответят пассажирам в сроки, установленные законодательством. Но что же говорит закон?На сайте «Белавиа» никакой информации о компенсации или хотя бы об обязательствах компании в случае задержки или отмены рейсов мы не нашли. Может, они где-то и есть, но простому пассажиру, который хочет ознакомиться со своими правами до покупки билета, отыскать их будет точно нелегко. Но в Беларуси «125. При перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:
Услуги, указанные в настоящем пункте, предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы». В возникшей ситуации нас больше всего интересует вопрос с гостиницами. Напомним, пассажиры провели в аэропорту больше семи часов в ожидании вылета – и это в ночное время. В то же время при задержке более шести часов авиакомпания была обязана предоставить им гостиницу, а не заставлять мучиться в зале ожидания. Вместо этого «Белавиа» просто кормит людей обещаниями «через полчаса точно вылетим». То есть когда с одной стороны обещания и ночная работа персонала, который рассказывает сказки, а с другой – трансфер пассажиров и оплата гостиницы (притом нельзя селить вместе незнакомцев), видно ну просто очень явную материальную выгоду в непредоставлении сразу точной и полной информации. Так что возмущение пассажиров вполне объяснимо и даже более чем – оно законно и обоснованно. К тому же непонятно, сколько отдыхал пилот, который выходил ночью к пассажирам, перед вылетом. Да, может быть, кого-то он и успокоил, но если человек планировал лететь вечером, а в итоге сел за штурвал утром и при этом бегал всю ночь по делам авиакомпании – он вряд ли был полон сил и энергии. В Евросоюзе есть прекрасный Читайте по теме:
|
|