Как в Беларуси создать новый бренд и в 10 раз нарастить продажиИсточник материала: Myfin Белорусский текстильный продукт может быть качественнее иностранного, и при этом дешевле. Белорусский бренд может быть круче западного. И товар под отечественным брендом может дать рост продаж в 10 раз за месяц. В этом руководитель компании «Софатэкс» и сооснователь одноименного белорусского бренда чехлов для мебели Ян Ярош также уверен в том, что А покупатели получат именно то, что им нужно – качественный товар по доступной цене и сервис. Такой абсолютно новый для Беларуси товар, как Ярош: «Белорусский рынок скудно представлен франшизами»– На самом деле белорусских франшиз очень мало, – говорит
Сама по себе модель Беларусь в отношении франчайзинга пока что сильно отстает от рынка СНГ в целом. До нашего выхода на рынок о чехлах на мебель в Беларуси не знали– Мы продвигаем на белорусский рынок абсолютно новую категорию товара – чехлы на мебель. То есть до нас таких товаров на белорусском рынке не было вообще. Никто про это не знал, никто про это никогда не слышал. Изначально, этот проект был связан только с продажами через телемагазин (около 8 месяцев). Продавалась в основном одна коллекция. Из-за того, что мы вливали большие средства в телерекламу, рынок всколыхнулся и начал развиваться. Люди узнали о новых товарах и поняли, как легко могут с их помощью обновить и сберечь свою мебель. И вслед за нами на рынке появилось много новых, в основном мелких игроков. Они попытались составить нам конкуренцию, привозить более дешевые чехлы – из России, Турции. Они продают их на рынках, через небольшие интернет-магазины. Но у нас совершенно иные масштабы, размах и цели. И амбиции. Мы создали свой бренд и вывели его на рынок– В свое время мы решили ввести новые коллекции, более дорогие, но и качественые. Но ожидаемого эффекта от привычных продаж через телемагазин не получили. И поняли, что нужно развивать розницу и создавать реальные магазины. И открыли свой магазин в центре города, в районе Комаровки на улице Хоружей. Для нашего человека очень важно прийти в магазин, своими глазами увидеть товар, пощупать его. Посмотреть, как эти чехлы надевают на диван, кресла, стулья. Как они смотрятся на мебели, удобно ли на них сидеть и т.д.
Это вопрос доверия к новому продукту. И реальный магазин его снимает. Плюс к этому – в магазине представлен весь ассортимент. Человек может физически видеть все 50-70 расцветок, прикинуть, как они смотрятся на мебели. Он может оценить качество и прочность тканей, расспросить продавца о ценах во всех сегментах. Узнать, что все это делается из суперэластичных и прочных тканей (используется биоластик). «Физический» магазин развивает бренд в целом. До этого поработав около 6 месяцев с российской франшизой, мы приняли решения пойти в свободное плавание. Свой собственный Мы ушли в розницу и увеличили продажи– Белорусский рынок мы хорошо знаем, особенно в розничных продажах. После того, как мы открыли свой магазин, продажи товара сильно выросли. За последний месяц (май) мы увеличили объемы продаж в 7 раз. Теперь мы запустили производство и в ассортименте появились чисто белорусские коллекции «Софатэкс». Комплекты чехлов для мебели под одноименным названием «Софатэкс» и «Сантория» раскупают на «ура». Стоит один комплект на диван и два мягких кресла всего от 218 до 280 рублей. Мы производим в Беларуси и продаем бюджетные по цене модели, эксклюзивные по исполнению и в то же время более качественные, чем западные аналоги. Особым плюсом является плотность ткани и прочность ее соединительных «стяжек», а также защита чехлов от когтей животных. Также в нашем ассортименте богатый выбор чехлов других ценовых сегментов, которые производятся в Испании и Италии (по цене это средний сегмент и премиум). Наши товары очень любят женщиныС открытием своего магазина мы начали думать над созданием супербюджетных коллекций. С учетом того, что основной категорией наших покупателей заявили себя женщины. Это преимущественно женщины 45+ и молодые мамы. Наша тема чехлов их очень зацепила. Женщинам эта тема защиты и обновления мебели очень близка эмоционально. Конечно, в своем предложении товара мы ориентируемся на всю целевую аудиторию, и используем различные модели маркетинга. Фактически мы умудряемся заинтересовать и привлечь даже самых индифферентных клиентов.
И из числа наших покупателей уже сформировалась целая сеть поклонников этого практичного товара для обновления и защиты мебели. И для них, и для всей целевой аудитории В Минске откроем еще один или два магазинаСкоро мы открываем еще один магазин в Минске, а, возможно, сразу два. Предположительные места для размещения: Партизанский проспект, в районе метро «Уручье» или метро «Пушкинская». Пока что выбираем место, более выгодные условия аренды и т.д. К слову, аренда помещений в Минске очень дорогая для частного бизнеса и это одна из основных статей расходов. Мы ищем партнеров в регионах в рамках
|
|